Недавно я взглянул на платежную систему Visa ( V ), так как думаю, что ее акции начинают дешеветь после недавнего падения. После этого обсуждения я подумал, что было бы интересно сравнить компанию с Mastercard ( MA ), ее основным конкурентом на рынке США.
Visa и Mastercard борются с одними и теми же препятствиями. Пандемия оказала значительное влияние на высокодоходные комиссии за трансграничные платежи, которые в три раза выше, чем за нетрансграничные платежи. Однако Mastercard ценится больше, чем Visa. Является ли это признаком более привлекательных условий для бизнеса в Mastercard или Visa так же хороша по более низкой цене?
Множественные встречные ветры
Поскольку пандемия продолжает влиять на мир, неясно, когда критический поток доходов от трансграничных транзакций вернется к росту. Еще одна проблема, с которой сейчас сталкиваются Mastercard и Visa, — это проблема конкуренции, особенно с появлением альтернативных вариантов оплаты, таких как платежные приложения и платежные платформы для конкретных сайтов. Также существует блокчейн, который может исключить посредников в процессе оплаты.
Конкуренты, такие как зарегистрированная в Великобритании компания по обработке международных платежей Wise ( LSE: WISE ), вторгаются на территорию традиционных финансовых институтов. Компания снизила комиссию за платежи для потребителей, отправляющих платежи за границу, снизив комиссию по мере увеличения объемов.
Visa и Mastercard сообщают о рентабельности от 60% до 70%, поэтому легко понять, почему конкуренты могут захотеть получить долю своего рынка. Сейчас их защищает то, что обе компании имеют преимущество в масштабе. Их глобальные следы будет очень трудно воспроизвести. Потребуются годы и десятки миллиардов долларов инвестиций, чтобы подорвать международный рынок обработки платежей, даже если новые альтернативы будут более удобными в меньшем масштабе.
Во многих отношениях усиление конкуренции на рынке — это не только проклятие, но и благословение. Конкуренты могут отбирать долю рынка у этих традиционных операторов, но они также борются друг с другом. По мере роста конкуренции на рынке компаниям придется тратить все больше и больше денег на маркетинг для потребителей.
Это могло бы сработать в пользу Mastercard, поскольку у группы уже есть устоявшийся бренд, и у нее есть масштабы, необходимые для финансирования постоянно растущих маркетинговых расходов. Mastercard также вкладывает значительные средства в диверсификацию своей бизнес-модели. Она довольно агрессивно расширяется в сфере криптовалют и недавно приобрела CipherTrace, компанию, занимающуюся разведкой криптовалют, которая помогает предотвращать мошенничество и защищать цифровые активы.
Он также запускает услугу «купи сейчас, плати позже», предлагая беспроцентное потребительское финансирование от имени кредиторов. Проще говоря, конкуренты атакуют долю рынка компании, но группа сопротивляется, и у нее есть для этого ресурсы.
Смешанный взгляд
В целом, я думаю, что взгляды Mastercard неоднозначны. Компания сталкивается с усилением конкуренции, и прибыльные трансграничные платежи сильно пострадали. С другой стороны, он расширяется в новые сектора, и общий объем безналичных платежей во всем мире растет.
Сложите все вышесказанное, и я думаю, что у компании еще есть взлетно-посадочная полоса для роста, хотя и по подходящей цене. Однако я думаю, что перед покупкой этой компании необходимо иметь запас прочности, учитывая проблемы, с которыми бизнес может столкнуться в ближайшие пару лет. Я не вижу ничего, что серьезно отличало бы его от Visa и чтобы получить более высокую оценку, чем его ближайший аналог.
Используя калькулятор дисконтированного денежного потока, акции не выглядят особенно дешевыми на текущих уровнях. Установив конечный темп роста 10% в год по сравнению со средним показателем за 10 лет в 17,6% и ставкой дисконтирования 4%, калькулятор дает справедливую стоимость 297 долларов за акцию. Это примерно на 14% ниже текущего уровня. Я использовал для Visa те же терминальные темпы роста и дисконтную ставку, и эта модель показала, что у Visa есть запас прочности, в отличие от Mastercard.
Учитывая текущую среду процентных ставок, можно утверждать, что более применима более низкая ставка дисконтирования. Использование ставки дисконтирования 3% дает оценку справедливой стоимости в 335 долларов за акцию. Это примерно текущая цена акций. Можно также скорректировать предельные темпы роста, хотя это рискованно с учетом описанных выше встречных ветров. Использование темпа роста 12% и ставки дисконтирования 3% дало бы справедливую стоимость 423 доллара за акцию, но я думаю, что это слишком оптимистично.