Ozon увеличил GMV в 2,4 раза г/г, но увеличил и чистый убыток в 3,6 раза до 14 млрд рублей
Оборот маркетплейса Ozon в 3 кв. 2021 г. вырос в 2,4 раза г/г, а прогноз роста на 2021 год увеличился до 120%. При этом отрицательная скорректированная EBITDA составила 11,3 млрд рублей против отрицательного показателя в 1,9 млрд рублей годом ранее. Чистый убыток вырос с 3,9 до 14 млрд рублей, а отрицательный FCF с 1,9 в 2020 г. до14,55 млрд рублей.
Хотя компания продолжает наращивать обороты и увеличивает прогнозы по ним, операционная эффективность остается очень слабой и не стабильной. Учитывая усиливающуюся конкуренцию на рынке доставок и выход новых игроков, повышение операционной эффективности становится ключевым фактором развития компании. На этом фоне, а также после нескольких подряд негативных квартальных отчетов с ухудшающимися операционными показателями, мы понижаем оценку по Ozon. При этом мы «делаем скидку» на то, что Ozon является компанией роста и тратит все силы на увеличение доли рынка, также мы считаем, что компания может удержать текущие позиции и усилить влияние на рынке в случае пересмотра подхода к операционной эффективности. Наш целевой уровень понижен с 4829 до 3415 руб. за акцию.
Промсвязьбанк