Прошло более года после нашумевшей истории с отрицательной ценой на нефть в апреле 2020 г. Но страсти не утихают как у нас, так и за океаном.
Суды продолжаются. Окончательного решения пока нет. Полезно еще раз вспомнить, как это было, и чем же мы продолжаем торговать.
PS — прошу прощения за длинную ссылку, но она того стоит. Кому тема неинтересна, просто не читайте дальше.
zakon.ru/blog/2021/05/20/igra_vs_derivativ_novyj_podhod_k_sudebnym_sporam_po_aprelskim_fyuchersam_2020_goda_pri_otricatelnyh_
Функционал есть, а как такие сделки с отрицательными ценами учитываются в бэк-офисе, бухучете и, самое главное, при определении налоговой базы.
А если потребуется сальдирование, когда у вас два и более счетов разных брокеров, примет ли налоговая ваши покупки /продажи по отрицательным ценам?
Вопросы есть, ответов нет.
Кроме планок мосбиржа не даёт торговать ночью, у нас есть клиринговые паузы, у нас есть свои собственные праздники и т.д. Иными словами, у нас множество несовпадающих с лайтой временных слотов, где (цитируя юриста) возникают условия, когда не могут совершаться сделки или когда (снова цитируя) сторона не имеет возможности совершить сделку.
Люди идут спать с позицией, с которой ничего не сделать, и могут проснуться с убытками, мало ли куда к утру ушатало нефть. И чего?
place.moex.com/useful/otritsatelnaya-tsena-na-neft-kak-ona-voznikla-i-chto-eto-znachit