C 15 октября этого года Alitalia – крупнейший итальянский авиаперевозчик прекращает обслуживание клиентов и останавливает все полеты. Этот день можно считать концом 74-х летней истории авиакомпании, которая вот-вот прекратит свое существование. Проблемы авиаперевозчика начались уже очень давно, почти 20 лет назад, с 2002 г. компания не получала прибыль. В 2017 г. компания перешла под государственное управление Италии, далее была пандемия, которая окончательно добила авиаперевозчика. В 2019 г. до пандемии авиакомпания летала по 81 направлению, выполняя около 3 600 рейсов еженедельно, годовой пассажиропоток был на уровне 21,3 млн.
На замену Alitalia итальянское правительство создает новую авиакомпанию Italia Trasporto Aereo, которая получит 52 самолета Airbus от Alitalia. В соответствии с планами итальянских чиновников, новый авиаперевозчик вскоре заменит большую часть этих самолетов на новые и увеличит свой флот в 2 раза к 2025 г. В качестве поставщика новых самолетов Italia Trasporto Aereo выбрала Airbus, соответственно Boeing (BA) снова уступила своему главному конкуренту. Вероятно маржинальность бизнеса Boeing не позволяет снижать цену на свои самолеты настолько, чтобы клиенты отдавали им предпочтение несмотря на все проблемы, которые в последние годы преследуют продукцию Boeing.
Согласно подписанному меморандуму о взаимопонимании, Italia Trasporto Aereo приобретет у Airbus 10 самолетов A330neo, 11 самолетов А320neo и 7 самолетов A220 с началом поставок в начале следующего года. Также по соглашению с Air Lease, Italia Trasporto Aereo в период с конца 2022 г. по 2025 г. получит в аренду 5 самолетов А330neo, 11 самолетов A320neo и 15 самолетов A220. Помимо прочего, авиакомпания планирует взять в аренду еще до 25 самолетов, включая дальнемагистральные широкофюзеляжные A350-900.
Комментарий. Boeing продолжает терпеть неудачи и только увеличивает отставание от своего главного конкурента. Ситуация кажется достаточно сложной для американского авиастроителя, практически все авиакомпании за исключением считанного числа предпочитают заказывать самолеты Airbus. Ближайшие кварталы будут достаточно напряженными, так как Boeing придется пойти на серьезные скидки для привлечение клиентов, что в свою очередь будет давить на маржинальность бизнеса.
С другой стороны это шикарная новость для европейского авиастроителя, который получил краткосрочный заказ сразу на 22 самолета A220, что поможет компании нарастить их производство. Цель Airbus производить 14 таких самолетов в месяц, а для этого нужен большой backlog, текущий в 470 самолетов кажется недостаточным.
Акции Boeing (BA) занимают 2 позицию в iShares Aerospace & Defense ETF (ITA), бумаги которого входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в середине сентября 2020, бумаги ITA выросли на 29% без учёта дивидендов.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.