@InvestBuffett
@InvestBuffett личный блог
21 сентября 2021, 09:15

Почему акции Сбера более перспективны Яндекса? И кто уже побеждает в гонке экосистем?

Почему акции Сбера более перспективны Яндекса? И кто уже побеждает в гонке экосистем?

Многие воспринимают акции Яндекс, как перспективное вложение, а акции Сбера как консервативное и не способное на рост. Куда еще расти Сберу если уже 90 млн клиентов?

Но этот вопрос можно адресовать и Яндексу – куда расти если все и так уже пользуются поиском Яндекса. Другой вопрос, что Сбер и Яндекс пытаются построить экосистему, чтобы предлагать всем своим клиентам дополнительные платные услуги.

Яндекс и Сбер год назад решили разойтись в совместных проектах и объявили, что начинают строить свои экосистемы. И как я уже разбирал, учитывая наиболее широкий набор услуг и ресурсы, именно между ними будет основная борьба. Давайте подведем итог, кто уже преуспел в ключевых направлениях экосистемы в течение этого года. Из этого будет понятно, чьи акции перспективны. При сравнении мобильных приложений приведены оценки Android (больше пользователей). Почему мобильные приложения? Именно через них основные регулярные покупатели и за этим будущее рынка.

Онлайн-маркет.

Яндекс.Маркет — оценка моб приложения 4,4, 10 млн установок приложения. Но многие установили приложение, как агрегатор других интернет-магазинов.

СберМегаМаркет — оценка 4,3, 1 млн установок.

ЯндексЛавка (доставка Еды) – 4,6, только 0,5 млн установок.

СберМаркет Доставка Еды — оценка 3,9 (в AppStore — 4,8), 5 млн установок.

У лидеров рынка – Wildberries (4,3, 10 млн установок) и Ozon (4,8, 10 млн).

В итоге Сбер стартовал позже всех (продав долю в Маркете Яндексу). Но в целом видно, что финансовые ресурсы Сбера позволят сместить Яндекс и занять 3 место после Wildberries и Ozon. Яндекс будет скорей всего 4. В оффлайне Яндекс исторически очень слаб. Для Маркета нужно развивать оффлайн логистику и точки выдачи товаров. Только стартовав, у Сбера уже 14000 пунктов выдачи, у Яндекс 7000.

Лекарства/Здоровье.

Яндекс.Здоровье (телемедицина) – оценка 4,2, посещаемость сайта не растет, 200 тыс посетителей в мес.

Сбер.Здоровье – оценка 4,7, посещаемость сайта сильно растет — 860 тыс посетителей в мес, в мае было 260 тыс.

Сбер ЕАптека — оценка 4,6, больше 1 млн установок, догоняет Аптека.ру, у которого нет серьезных ресурсов, Яндекс только сделал отдельный раздел каталога Маркета — несерьезно.

Также Сбер сделал интересную фишку – Фарм страхование. Полис за 3 тыс руб. – возврат 90% стоимости лекарств за год.

В итоге Сбер полностью захватит это направление.

Такси

Яндекс Такси – оценка 4,9, 50 млн установок.

Ситимобил Сбера – оценка 3,9 (в AppStore — 4,3), 10 млн.

Хорошая новость для Сбера, что они остались с Яндексом одни, Gett не серьезный конкурент. Плохая новость – сместить Яндекс почти нереально, только 2 место.

Доставка из ресторанов.

ЯндексЕда – оценка 4,3, 5 млн.

Delivery Club Сбера – оценка 4,4, 10 млн.

Сбер очевидно удержит лидерство.

Онлайн кинотеатр.

ЯндексКинопоиск – оценка 4,6, 10 млн.

OKKO Сбера – оценка 4,6, 10 млн.

Сбер скорей всего будет лидером, денег в инвестиции в фильмы больше.

Финансовые сервисы

Безоговорочный лидер Сбер и им останется. Даже ЯндексДеньги (Юмани) отданы Сберу. Яндекс купил мелкий банк, но до сих пор не может запустить финансовые услуги.

В итоге на данный момент Сбер обыгрывает Яндекс. Свободные ресурсы после выплаты дивидендов в 600 млрд руб. в год позволят Сберу обыгрывать и дальше (у Яндекса только несколько десятков млрд руб. в год). За деньги ведь даже работники Яндекса и Тинькофф переманиваются в Сбер.

Что если проект построения экосистемы не принесет прибыли обоим? Для Сбер это означает, что акционеры получат только стандартные 10% дивидендов и 15% роста капитализации в год. Для Яндекса это будет означать, что капитализация 2 трлн руб. не оправдана совсем, так как оставшееся направления типа поиска стагнируют, а никаких дивидендов платить возможности нет.

Недавно разбирал в телеграмм канале @InvestBuffett, кто из компаний в России имеет наибольшие шансы на успех в построении большой экосистемы.

65 Комментариев
  • Maksim
    21 сентября 2021, 10:01
    Большая проблема Сбера — инертность и неаозможность быстро подстраиваться под условия рынка. Они не перекупят сотрудников Яндекса и Тинькофф, потому что условия в Сбере на сегодняшний момент далеки от рыночных — настоящие айти компании предлагают более конкурентноспособные условия как в плане оплаты труда и соцпакета, так и режима работы. Про айти в Сбере вообще молчу, по сравнению с Яндексом и Тинькофф — это тихой ужас. Под оберткой айти компании скрывается огромная бюрократическая машина, в которой пытаются что-то поменять, но этот процесс проходит очень медленно.
  • Сергей
    21 сентября 2021, 10:18
    Но деливери клаб с ситимобилом это ещё и мэил ведь. Почему про него забыли?
  • Komar26
    21 сентября 2021, 10:36
    Сложно сравнивать банк и IT компанию, хоть Сбербанк и пытается открестится от банка, но почему-то год основания пишет 1841, и празднует 160 лет. Может в столице он и позиционируется как Сбер, а в регионах это все тот же Сбербанк, правда если раньше в отделении было много народу (бабушки пенсии получали) сейчас нет никого. IT компания вкладывает деньги в проекты которые могут и не пойти, у них бизнес модель — создание. А Сбербанк не знает куда деньги девать, вот и покупает все подряд. Так что может Сбер сейчас и выигрывает, но утверждать что он перспективнее я бы не стал)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн