Как получилось, что все великие открытия произошли на западе?
Меня всегда волновал этот вопрос!
Давайте зайдем на сайт википедия и посмотрим:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
14 мая 1796 года Дженнер извлек гной из пузырька у доярки, которая болела коровьей оспой, и затем втер его в царапины на руке восьмилетнего мальчика по имени Джеймс Фиппс. Примерно через месяц Дженнер попытался заразить его натуральной оспой, но ничего не вышло.
Так на западе придумали вакцинацию.
А если почитать историю внимательно, то откроется интереснейшая вещь.
23 октября (12 октября по старому стилю) 1768 года Екатерина II первой в России сделала себе и затем своему 14-летнему сыну Павлу прививку от оспы. Произошло это в разгар пандемии смертельной тогда в Европе и России болезни.
tzar.ru/news/1603869438
Т.е. прививки были в России за 30 лет до изобретения Дженером настоящей западной прививки?
Как так?
Оспа зараза была еще та!
И это ложь, что до европейцев никто не знал что с ней делать.
На Востоке после многих веков страданий приноровились ее прививать. Здоровому человеку делали на руке небольшой надрез и помещали туда гной из созревшей оспины зараженного индивида (эта процедура называется инокуляция). Передававшаяся таким образом болезнь протекала в более легкой форме и не оставляла рубцов.
Европу же с этим методом познакомила жена британского посла в Османской Империи Мэри Уортли Монтегю в 1718 году. Вот, послушайте, что об этом пишет Вольтер в своих «Философских письмах»: «
В царствование Георга Первого мадам Уортлей-Монтэгю, одна из умнейших английских женщин, обладавшая к тому же огромным влиянием на умы, во время посольской миссии своего мужа в Константинополе приняла решение без лишних колебаний привить оспу ребенку, рожденному ею в этой стране. Капеллан ее мог ей сколько угодно твердить, что это не христианский обычай, приносящий успех лишь неверным, — сын мaдaм Уортлей чувствовал себя после прививки великолепно. По возвращении в Лондон эта дама поделилась своим опытом с принцессой Галльской, нынешней королевой… С того момента, как до нее (королевы) дошли слухи о прививке, или внедрении, оспы, она велела произвести опыт на четырех преступниках, осужденных на смерть: тем самым она вдвойне спасла им жизнь, ибо она не только избавила их от виселицы, но и с помощью искусственно привитой оспы предохранила их от возможного заболевания натуральной оспой, от которой они могли умереть с течением времени. Принцесса, убедившись в пользе эксперимента, велела привить оспу своим детям. Англия последовала ее примеру, и с этого времени по меньшей мере десять тысяч первенцев обязаны своей жизнью королеве и мадам Уортлей-Монтэгю и столько же дочерей обязаны им своей красотой».
www.litmir.me/br/?b=44929&p=11
В 1716 году леди Мэри Уортли Монтегю, дочь герцога и звезда лондонского высшего света, заразилась оспой. Болезнь ее пощадила, но обезобразила лицо — леди покинула Лондон и отправилась в Стамбул, куда ее мужа назначили послом.
Узнав о вариоляции от местных женщин, в 1718 году Уортли Монтегю уговорила посольского врача привить от оспы ее пятилетнего сына Эдварда (несмотря на возражения священника, страшившегося «магометанской» процедуры). Мальчик приобрел иммунитет, а британская леди твердо вознамерилась ввести новую медицинскую технологию в родной стране.
леди Монтегю сделала прививку своей дочке, после чего король приказал провести клинические испытания сначала на заключенных Ньюгейтской тюрьмы (выживших добровольцев обещали освободить). После успешного опыта врачи переключились на детей-сирот. Когда и те приобрели иммунитет к оспе, доктора поднялись вверх по социальной лестнице, привив дочерей принца Уэльского.
Кстати, эффективность этого средства преувеличивать не стоит. Потому что несмотря на утверждение Вольтера, что, дескать, «
из всех тех, кому была привита оспа в Турции или Англии, не умирает ни один человек», смертельные случаи были и немало.
Но тем не менее на Альбионе прививка популярностью пользовалась и, что важно, вызывала недюжинный интерес у медиков. В частности, у Томаса Димсдейла, который в 1767 году написал на эту тему трактат (The Present Method of Inoculating for the Small-Pox). Работа была переведена на несколько языков и принесла доктору некоторую известность.
Нет, погодите, а как же Эдвард Дженнер? Сейчас расскажу, но сначала давайте поговорим про английского фермера. В 1774 году (12 лет после смерти леди Мэри), английский фермер Бенджамин Джести узнал о практике вакцинации от друзей. Но он не мог позволить себе ни дорогого врача, не процедуры. В это время в деревнях ходило поверье, что молочницы не болеют оспой, потому что часто заражаются «коровьей оспой» от коров. Эта коровья оспа вызывает небольшую сыпь, но быстро проходит.
Джести сложил 2+2. Он решил сам привить свою семью оспой… от коров. И успешно провел процедуру! Джести чуть не закидали камнями (вакцинация считалась богохульством). Но через год эпидемия оспы жестоко прокатилась по деревне. В семье Джести не заболел никто.
Именно опыт фермера Джести 20 лет спустя опишет в своих трудах Эдвард Дженнер. И в 1790х годах мир обретёт слово «Вакцинация» (от латинского Vac — корова).
Т.е. чтобы изобрести вакцинацию Эдварду Дженеру понадобилось придумать одно красивое слова — Vaccine
Нежнее надо быть)
+++,
причем прото-шумеры, которые в начале XX века стали украинцами, бесновались в русских комментах уже тогда.
Попробую зайти издалека. Анекдот.
Заседание комиссии по приоритетам изобретений.
Встаёт представитель США.
— Мы, (братья Райт), изобрели самолёт.
Все аплодируют.
Встаёт представитель СССР.
— Простите, но изобрел самолет А.Ф. Можайский на несколько лет раньше.
Все бурно аплодируют.
Встаёт представитель Италии.
— Мы, (Маркони), изобрели радио.
Все аплодируют.
Встаёт представитель СССР.
— Простите, но изобрел радио А.С.Попов — на несколько месяцев раньше.
Все бурно аплодируют.
Встаёт представитель Франции.
— Мы, (Французы), изобрели минет.
Все бурно аплодируют.
Встаёт представитель СССР.
— Ещё в 1550 году царь Иван Грозный сказал: Татарские собаки — х«й вам в рот, я вас, бл@дей, насквозь вижу! И, кстати, попутно открыл рентген!
Овация.
Как-то так
С уважением
Какой добрый доктор