Как и подобает большинству акционерных обществ, это ведение рискованного бизнеса. Риск этот достаточно высок в силу того, что у общества нет ничего своего, а если и есть, то в дочерних структурах. Дальше всё просто. Если не обанкротимся, то мы молодцы. Если обанкротимся, то кроме инвестора никто и ничего не потеряет. Значит мы опять молодцы.

Анализ финансового состояния АО «Синара-Транспортные машины» проводится с целью оценки:
с использованием бухгалтерской отчётности по российским стандартам (РСБУ)
Все выводы о финансовом состоянии предприятия действительны на момент составления бухгалтерского баланса и актуальны в течение следующего финансового года.

Расчёт финансовых показателей АО «Синара-Транспортные машины» проводился с помощью специализированного программного обеспечения «ЛИСП» — Личный Инвестиционный Советник Профессиональный.

⭐ — ликвидность баланса 25%. Предприятие без проблем может рассчитаться по наиболее срочным обязательствам, что нельзя сказать про краткосрочные обязательства. Объём краткосрочных обязательств — 3,4 млрд рублей. Для сравнения: наиболее ликвидных и быстрореализуемых активов у предприятия всего 0,9 млрд. Расчёт по обязательствам может пойти только по двум сценариям: за счёт достаточного денежного потока, либо за счёт нового займа, если денежный поток окажется слабоватым.
⭐⭐ — заёмный капитал ЗК вырос на 44% и составляет 4,4 млрд рублей, что в 5 раз меньше собственного капитала СК. Собственный капитал вырос на 327%, но радоваться рано, так как рост СК произошёл на фоне увеличения уставного капитала, а не за счёт огромной выручки и увеличения рентабельности.
Несмотря на солидный СК, доля собственных оборотных средств в активах СС крайне низка. СС практически полностью состоит из заёмных средств, что увеличивает инвестиционный риск.
Б — платёжеспособность предприятия низкая L1. Предприятие способно покрыть только 31% всех своих обязательств.

Для расчётов по краткосрочным обязательствам L4 у предприятия также недостаточно средств. Другие показатели ликвидности ниже минимально допустимых значений, что делает предприятие крайне рискованным.
⭐⭐⭐ — предприятие не закредитованное U1, но надо учитывать за счёт чего. Снижение закредитованности произошло за счёт увеличения уставного капитала.
Предприятие крайне нерационально использует заёмные и собственные средства U12. Перспективы роста отсутствуют. В лучшем случае, предприятие способно поддерживать текущий уровень финансового состояния и не более.
⭐⭐ — Финансовое состояние — рискованное. Структура капитала неудовлетворительна. Платёжеспособность на нижней грани допустимых значений. Невысокая рентабельность. Существует угроза потери инвестиций.

Общий уровень финансового состояния оценивается как стабильный. Общий показатель — 35 баллов.
⭐ — Риск банкротства крайне высок. Имеются трудности по погашению кредиторской задолженности.

Общий уровень финансовой устойчивости оценивается как перспективный. Общий показатель — 25 баллов.
Финансовые результаты предприятия за 2020 год говорят сами за себя. Выручка снизилась на 30% и составила 654,5 млн рублей. Доходы от дочерних предприятий также сократились на 6%.

Чистая прибыль составила 108 млн, что на 70% меньше по сравнению с предыдущим отчётным периодом. Рентабельность низкая на уровне 7%, что на 13 пунктов меньше предыдущего показателя.

Инвестиционный риск — высокий. Доля облигаций АО «Синара-Транспортные машины» от общей доли активов может достигать 1,52%
📌 АО «Синара-Транспортные машины» рискованное предприятие. Увеличение уставного капитала, скорее всего носит демонстрационный характер, чтобы поднять доверие к предприятию со стороны инвесторов. Если бы предприятие только пятую часть от внесённой доли в уставный капитал направило бы на погашение долгов и увеличение собственных средств в оборотном капитале, то финансовые показатели предприятия взлетели бы до небес. Но это видимо невыгодно предприятию. Ведь тогда больше будет рисковать оно само, а не инвесторы.
Расчётный рейтинг ЛИСП: ruCC
Мониторинг финансового состояния: ежеквартально. Предприятие не публикует квартальных отчётов. Только по итогам года. Почему??? Стесняются???
Вероятность дефолта: 56% среди предприятий с таким же рейтингом
Анализ финансового состояния АО «Синара-Транспортные машины» за 2019 отчётный период
Будьте рассудительны и неподкупны при выборе ВДО и пусть ваши инвестиции не знают дефолтов. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.
Вы можете оставить заявку на анализ интересующей вас конторы в комментарии под статьёй.
Обязательныеусловия: 1 коммент -> 1 контора; полное название и ИНН предприятия.
Настоятельно рекомендую
❗ Политика предоставления информации
📚 Рекомендуемая литература
📝 Справочник терминов и понятий
Спасибо за анализ.
Как он составляется не понятно. Какие данные используются для анализа, не понятно.
Составляют его скорее всего «аналитики» ВТБ.