«…ресурсы имеют ущербную форму: дома построены на земле, права собственности на которую оформлены неадекватно; обязательства предприятий не определены, а сами они не инкорпорированы; производства размещены в зонах, где ни финансисты, ни инвесторы не могут их контролировать. Поскольку права собственности на эти активы не задокументированы надлежащим образом, их нельзя продать никому, кроме небольшого числа местных, знакомых между собой и доверяющих друг другу людей, их нельзя использовать как обеспечение кредита или предложить инвесторам для долевого участия. Иными словами, их не удается обратить в капитал.»
В качестве решения автор книги Эрнандо де Сото предлагает правительствам изучить местные внелегальные системы прав собственности. Категоризовать, облечь в единую систему, соединить с легальной правовой базой. То есть строить закон с низу, отталкиваясь от сложившейся практики, придавая ей официальный статус. Таким образом закон будет отражать «общественный договор» и с большей вероятностью будет выполняться населением.
Для примера, автор подробно рассказывает о явлении скваттерства в США. Когда поселенцы самовольно начинали обрабатывать государственные и частные земли, придумывали свои правила определения собственности. Например, если поселенец построил хижину и 1 год выращивал урожай, то он считал, что это теперь его земля. Государство и землевладельцы пытались бороться с этой внелегальной системой собственности. Но у них ничего не получалось с этим сделать: пришедших наводить порядок шерифов могли убить; приходила армия, разрушала хижины, а на следующий день поселенцы заново их отстраивали. В итоге государство признало преимущественное право скваттеров на выкуп земли. Скватеры выкупили землю, и система собственности была легализована.
Такая же ситуация повторилась во время золотой лихорадки. И в этот раз государство США признало суверенитет народа в создании законов. И опираясь на правила сообществ золотоискателей, создало горный кодекс.
«В XIX в. политики, законодатели и судьи десятилетиями трудились над тем, чтобы собрать и интегрировать в единую систему разрозненные факты и правила, определяющие отношения собственности в городах и селах, на фабриках и фермах. В результате этого «собирания воедино» информации о собственности и об отношениях по поводу собственности, которое явилось поистине революционным преобразованием в хозяйственной и социальной жизни народов западных стран, вся соответствующая информация, правила и нормы оказались сведены в единую базу знаний.»
В отличии от этого, в развивающихся странах закон опирается на государственные и не учитывает общественные интересы, поэтому по большей части не соблюдается населением.
Например, автор книги с группой исследователей решил зарегистрировать небольшую швейную мастерскую на окраине Лимы (столица Перу).
«Для получения необходимых согласований и разрешений люди из нашей группы принялись заполнять документы, стоять в очередях и мотаться на автобусах в центр города, в мэрию. Они тратили на это по шесть часов в день, и им удалось зарегистрировать нашу швейную мастерскую за 289 дней. Хотя в заявке на регистрацию указывалось, что в мастерской будет работать только одна швея, нам пришлось выложить 1231 дол. — в 30 раз больше ставки минимальной месячной заработной платы.»
Затем они попытались получить разрешение на строительство частного жилого дома на земле, принадлежащей государству:
«… потребовалось шесть лет и одиннадцать месяцев. Нам пришлось побывать в 52 канцеляриях разного рода и пройти 207 административных этапов. Для получения законного права на использование этого участка земли пришлось пройти 728 административных этапов.»
Предполагаю очередной напыщенный бред, о некоей «особости» Запада.
Капитализм успешен на Западе, только потому, что тот самый капитал во время колонизаций аккумулировался на Западе, а сейчас начинает постепенно рассеивается по миру, потому Индия и Китай оказываются значительно более динамично развивающимися странами.
Впрочем в 2000м году, развитие Востока еще было не так очевидно как сейчас. Хотя если рассматривать торговлю как предтечу капитализма, то можно было бы ориентироваться на исторические примеры развития Древнего Китая, Арабского мира, Византии, которые в свое время были развиты куда как сильнее, чем Запад.
Причин много. Есть как внешние, так и внутренние. Автор подробно и доказательно рассказывает про одну из внутренних причин.
И в Китае кстати реализовано то, о чем пишет автор книги — единая легитимная система прав собственности. Так, что рост Китая никак не противоречит методу автора, а наоборот его потверждает. И вы мы понимаем, что в Китае никакой не социализм, а гос капитализм.
Это же касается и всех других общественных институтов: политика, гражданское общество.
smart-lab.ru/blog/715291.php
«Как освободиться от интеллектуального порабощения либеральными догмами — осознать, что вы дышите ими. Что читать»
Причин много. Есть как внешние, так и внутренние. Автор подробно и доказательно рассказывает про одну из внутренних институциональных причин.
Почему ты не хочешь освободиться от либерального догматизма?
Капитализм — это далеко не только машинное производство, но при этом массовое машинное производство хорошо развивается при капитализме.
Капитализм — это далеко не только капитал: капитал существовал до капитализма и, скорее всего, будет существовать после него.
Капитализм – это далеко не только наемная работа с денежной оплатой: наемная работа и деньги существовали до капитализма и, скорее всего, будут существовать после него.
Капитализм — общественные группы (рабочие, капиталисты, государства, международные системы согласования и управления), средства обеспечения, а также складывающиеся между ними отношения (в т.ч. взаимодействия) по обеспечению сохранения и эволюции капитализма.
Это очень общая формулировка, но любая более узкая будет ложью.
Да всё это есть. Это абсолютно нормально. Капитализм включает в себя конкуренцию, в т.ч. недобросовестную, как необходимый процесс. В природе нет того, что нельзя делать: животные убивают детенышей, съедают беременных, хищники атакуют стаями больных и слабых травоядных и т.д. Можно делать все, чтобы выжить. Столкновение воли.
Так же и капитализм. Можно делать все. Вопрос последствий и чья воля окажется сильней.
Потому что у меня его нет) я написал что причин много) капитализм это далеко не только машинное производство. Это в первую очередь институты: право собственности, гражданское общество, массовое образование, политика.
взяв избранное из ваших любимых книг
да чую вы увидели отсутствующее в упоминаемых вами книгах
и цитировать просто нечего
В «Загадке Капитала» мне понравилась идея, что капитал это не имущество или деньги, это надстройка над реальностью. И эта надстройка держится на общественном договоре.
Как марксизм и анархизм, это учение привлекательное, но неверное.
В России ничего не стоит зарегистрировать ИП или ООО. С собственностью все более — менее цивилизовано. И где всеобщий расцвет и в воздусях благорастворение?
Причем все последние примеры быстрого роста экономики происходили никак не по канонам либертарианства. Ни Япония с монополией одной партии, якудзой и феодальными традициями пожизненного найма. Но Китай с его компартией и особыми районами. Ни автократический Сингапур, ни олигархическая коррупционная Южная Корея.
Как тебе такое, товарищ де Сото.
А Китай уже почти вышел из отсталости. По крайней мере, с 2017 зарплаты в Китае выше России И то оборудование на новейшем судозаводе на Дальнем Востоке, которое не из Южной Кореи, непременно из Китая. Так же как и комплектующие для строящихся «российских» судов
Можете нарыть с десяток примеров какой-нибудь дряни на всю страну. Это не имеет ровно никакого значения с точки зрения экономики.
Да, согласен. По марксу только недавно закончилось первоначальное накопление капитала. У нас еще долгий процесс эволюции капитализма
\спорное утверждение. практика его опровергает, поэтому и вывод не верен.
Либертарианства чистого нигде нет, но есть принципы, которые внедряются:
децентрализация, федерализм, меньше гос вмешательства:
та же корея показала свой основной рост после диктатуры, когда стало больше свободы экономической.
Китай в 90-х был свободнее, чем при мао.
Сказочник Вы.
Человек становится трейдером, а не трейдер человеком.
Также и де Сото стал либертарианцем, а не из либертарианства вырос де Сото. То есть личность это больше чем совокупность ее взглядов. Все мы в первую очередь имеем своё понимание и лишь затем находим подходящую концепцию.
Да зарегистрировать просто. А вести бизнес легально сложно. На ПМЭФ-2021 бизнес-омбудсмен Татулова прямо так и сказала:
«Каждое телодвижение государства усложняет работу бизнесменов. Налоговые платежи, пошлины и штрафы растут, В 2020 году приняли закон о снижении с 30% до 15% страховых взносов в социальные фонды с зарплат сверх МРОТ сотрудникам малого и среднего бизнеса. снижение взносов — только на бумаге. Это вынуждает бизнес уходить в тень: если ты серый — тебя не трогают, как только платишь налоги — приходят все кому не лень. Институты, якобы работающие на благо бизнеса, имеют огромные бюджеты. Упраздните их — дайте деньгами. Закрепите правила игры хотя бы на десять лет, запретите банкам вмешиваться в наши дела, запретите налоговой проводить допросы и блокировать счета. Не надо сажать бизнесменов в СИЗО — можно обойтись домашним арестом. У нас тотальный кризис доверия власти и бизнеса: вы на нас плюете, а мы вас ненавидим. Это плохо для всех.»
www.youtube.com/watch?v=HEIxChScak0
нет условий для легального ведения мелкого и среднего бизнеса. Об этом и написал де Сото. У нас то же самое что со швейной мастерской в Перу. законы такие что проще вести бизнес нелегально
Так вот, жопа жопная в головах владельцев малого бизнеса.
Они просто не считают нужным даже почесаться по поводу налогов и отчетности, пока гром не грянет. А уж квалификация основной части людей, исполняющих должности бухгалтеров в малом бизнесе — на уровне троечника в 8 классе средней школы.
При этом ИП и самозанятые — очень хорошие формы с очень льготным налогообложением.
«Политики и чиновники ищут причину недееспособности законов в их ненадлежащем исполнении, а не в том, что законы плохие.»
Еще одна идея книги, что законы должны писаться под общество, а не общество подстраиваться под законы.
mir-knig.com/read_158640-1
Там про проблемы латинской америки и капитализма в них совсем другой взгляд. Ничем не менее обоснованный, чем у де Сото.
СССР, Китай, Япония, Корея, страны ОПЕК, Германия после Второй Мировой, Израиль смогли «отвоевать» себе достойное положение. Их воля оказалась сильнее.
капитализм не будет успешен, пока не будет созданастабильная единая легитимная система прав собственности
Об этом пишет автор.
Да там система не абсолютна, но достаточна.
Заметьте, что стабильная единая легитимная система прав собственности не возможна без:
— «законодательство», иначе как определять кто владелец;
— «коррупция», иначе имущество будет переходить незаконным путем.
— «суды», иначе владелец не сможет отстоять свое право собственности.
— «влияние государства», иначе не будет защиты внутреннего капитала от внешнего.
То есть все эти факторы об одном.
С недвигой порядок, с ООО и АО порядок. С вкладами и ЦБ порядок. Все отработано. Судами вопрос спорный, в чем-то наши суды плохи. Ну так во всем мире так, суд в среднем на стороне богатого и сильного. Те, кто думают и пишут, что у нас особо плохой суд или врут, или не в теме. Средней паршивости. Гадких историй про суды Вы найдете и в США, и в Италии, и в России и еще неизвестно, где больше.
1) западный капитал — это кто? там куча компаний, которые дерутся между собой и конкурируют. что это за единый надмозг и где его увидеть?
2) вопрос извечный для противников свободных рынков и международной торговли:
если западные компании, приходя в страну и торгую/открывая там свои заводы — подчиняет эту страну, то санкции(=запрет своим компаниям работать с этой страной — куба, кндр) — это благо?
что есть благо: работа иностранцев в стране или их отсутствие?
Ни безудержное фритрейдерство, ни оголтелый протекционизм благом не являются.
У нас в стране вообще мало у кого есть капитал. Для начала. У кого капитал появляется, у того бывает возникают идеи как его преумножить.
Да ещё и большинство людей у нас бедны. Поэтому им мало что можно продать в виде услуг.
А чтобы продать в виде товаров требуется создать и конкурентоспособный товар и организовать производство. И тут придётся конкурировать с другими странами И их производствами.
Китайцы смогли стартануть за счёт нескольких факторов: готовность населения работать за гроши, иностранные инвесторы, государственная политика, экспортная направленность. Их опыт нужно изучать на государственном уровне, но не факт, что все это будет применимо в наших условиях.
На самом деле имущества очень много. Но это имущество не может стать капиталом. Нужна стабильная единая легитимная система прав собственности. Без этого население не станет движущим актором и не будет превращать свое имущество в капитал. Проще говоря, население не верит системе. В этом проблема. И именно об этом пишет автор книги.
При это у всех есть машины, квартиры и депозиты в банках. Проблема в том, что вести бизнес легально очень сложно. И люди не готовы превращать свое имущество в капитал, например отдавая его под залог на развитие бизнеса, как это делают почти все бизнесмены в США
Еще важно, что у них гражданин заплатит налог и будет уверен, что к нему завтра не придут завтра отжимать бизнес. Потому он и заполняет энигму и платит все налоги
А если сделал, и от налога не уклонялся, вообще никаких проблем с налоговой.
Вы как из Украины пишете, фантазируете.
Размер тела, навыки, знание, связи?
Это все приспособления для выживания.
Капиталисты самые приспособленные потому что как минимум готовы все это использовать, невзирая на мораль и любые другие ограничения
Это нормально. Капитализм включает в себя конкуренцию, в т.ч. недобросовестную, как необходимый процесс.
В природе нет того, что нельзя делать: животные убивают детенышей, съедают беременных, хищники атакуют стаями больных и слабых травоядных и т.д. Можно делать все, чтобы выжить. Столкновение воли.
Так же и капитализм. Можно делать все. Вопрос последствий и чья воля окажется сильней.
Можно) любые инструменты лишь бы выжить!