Роман Ранний
Роман Ранний Новости рынков
31 августа 2021, 11:58

📈Соллерс и Камаз растут на слухах об объединении

📈Соллерс и Камаз растут на слухах об объединении
Телеграм каналы, сообщают о возможном объединении Соллерс и Камаз, ожидают синергию в производстве и в кадрах🤷‍♂️

📈Соллерс +10.1%  Вчера опубликовал отчёт, прибыль в 1 п/г МСФО составила ₽820 млн против убытка годом ранее.

📈Камаз опубликовал отчёт в пятницу, чистая прибыль по МСФО в 1 полугодии выросла в 124 раза до 3.96 млрд рублей (годом ранее 0.03 млрд).

Похоже на очередной разгон🤔
7 Комментариев
  • Alex64
    31 августа 2021, 12:00
    Чудно! Обычно растут на выделении.)))
  • Алексей Мин
    31 августа 2021, 12:08
    Брэд оф зе сив кэйбл (фраза Олега Табакова)
  • Алексей Мин
    31 августа 2021, 12:11
    Если уж на чем и расти, так это на хороших отчетах. Соллерс пошел догонять Камаз, который по мультипликаторам уже в разы дороже стал (EV/EBITDA около 2 и 7, соответственно). 
  • Павел Гущин
    31 августа 2021, 12:17
    В КАМАЗе-то немцы есть в реестре акционеров. 
  • Kolya Marketolog
    31 августа 2021, 12:26
    Ну Вадик свой актив с 2007 года «продать» пытается, с того самого момента, когда его Мордашов «отпочковал» от своего материнского бизнеса и забрал у того все активы, в обмен на полный контроль автомобильного актива.
    Слухи о продаже возникают каждые два года, за это время численность персонала ЗМЗ и УАЗа снизилась с 40 тысяч до 15 тысяч, доля в российском авторынке (по деньгам) ушла с менее 1% до менее 0,1%, Если раньше среди «покупателей» периодически форсили иностранцев первого эшелона (назывался и Фольксваген, и Даймлер), потом — второго эшелона (тогда это был ещё самостоятельный Фиат, корейцы), то после 2014 года кроме как Рено, КамАЗ и Дерипаски — считается что никто на актив не польстится.
    При этом если трезво подумать, то с Дерипаской у Швецова давно конфликт на почве дерзкого размена моторными заводами, и Дерипаска спит и видит как сплясать на могиле обанкротившегося Соллерс. Рено тоже совершенно не интересен ещё один набор обветшавших корпусов с проблемами, у него и так в России активов избыточно — обрезок АЗЛК, ВАЗ и ИжМаш.
    И на фоне этого КамАЗ, а по сути — Ростех — единственный «серьезный претендент» в регулярных слухах, с обоснованием «а они всё гавно с автомобильного рынка поднимают». На самом деле это не так. У Ростеха и так с избытком головной боли по активам, которые достались ему «задаром» в автомобильной отрасли, например после разгрома группы СОК. И что хуже — сумасшедший дефицит кадров по управлению этими активами, которые в итоге закономерно генерируют убытки размером с черную дыру. В общем, КамАЗу на фоне имеющегося бардака только не хватает счастья с поглощением УАЗа и ЗМЗ, которые и так сейчас расчленены на несколько десятков юрлиц, висят на сложных схематозах корпоративных взаимоотношений, обвешаны гроздями непонятных арендаторов и прибыльны только при условии нулевого капекса (и даже отрицательного — корпуса обоих заводов не первый год висят на распродаже и даже иногда продаются).
    Единственная мякотка в Соллерсе — это контракт на Кортеж (ака Аурус), где размер пилорамы — федерального масштаба. Кстати, проект этот как раз в Татарстане, практически через забор от КамАЗа. Но что-то мне намекает, что если бы у Чемезова был интерес в Кортеже — он бы отжал его в чистом виде, без нагрузки в виде ульяновской и нижегородской зоны индустриального постапокалипсиса…
      • Kolya Marketolog
        01 сентября 2021, 12:42
        Роман Ранний, 
        Вот этого не надо. Слишком заметный ресурс, будет слишком много внимания, дойдет до того, что позвонит бывший работодатель и будет жаловаться, что в людях не осталось добра и лояльности 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн