На банки ру новая интересная история
www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=61&TID=383831&PAGEN_1=3#forum-message-list
Добрый день. Возникла такая ситуация:
19.07 пришло сообщение от Альфа банка об изменении номера телефона. И тут же 2 сообщения с паролями. Не придал этому значения, решив, что это ошибка.
22.07 приходят 2 сообщения с паролями и третье сообщение об изменении на тот же номер, что и первый раз. Сегодня решили заехать в отделение и узнать что это было. В итоге 15 тысяч кредитная карта от 19.07 и 125 тысяч кредит от 20.07.
Беру справки об операциях, еду в полицию, пишу заявление о мошенничестве. С номером кусп обратно в банк для подачи заявления. Теперь ждать 7 дней официального ответа от банка.
Единственный раз с банком имел дело 12 лет назад через гипермаркет электроники. Ни приложения банка, ни личного кабинета не было. Информацию из смс никому не сообщал, ни кто не звонил.
Как так могло получиться и как дальше действовать?
Меры борьбы с новой напастью.
1. Ограничить доступ в личный кабинет налоговой и гос услуг путем проставление галочки в поле «доступ по смс».
2. Закрыть лишние счета во всех банках. Все счета можно глянуть в личном кабинете налоговой.
Закрытие происходит путем подачи в банк
заявления
Я, ФИО, отзываю у банка согласие на обработку моих ПД.ПРошу прекратить обработку ПД в срок до 30 дней.
Прошу отключить ДБО во избежание доступа к нему третьих лиц.
Прошу предоставить по адресу *** справку о закрытии всех счетов и отсутствии обязательств перед банком.
Справку могут не предоставить. Закрытие счета можно проверить через ЛК налоговой через 3 месяца.
В темах по мошенническим звонкам, почему то улыбаясь говорят, что им звонили мошенники, при этом мошенники знали все ПД и суммы на счетах.
В ЛК налоговой нет ни номер счетов, ни сумм.
Если мошенники звонят на симку зареганную за банком, называют суммы — это 100% слив банка.
Мне странны данные улыбки, т.к зная ПД и номера счетов не сложно сделать либо липовую нотариальную доверенность либо исполнительный лист (в т.ч настоящий), сделать дубликат симки и тд… И улыбаться будет уже мошенник.
Судебной практики полно.
Так что, рекомендую, при первом таком звонке и понимании, что банк слил все ПД клиента, написать в банк
заявление
В связи с разглашением банком моих ПД и звонков на мой номер телефона 3 лиц, которые представляются сотрудниками банка.
Прошу заблокировать по моим счетам любые виды ДБО (интернет банк, мобильный банк, переводы). Все операции проводить только в офисе банка, только при личном присутствии.
Всю ответсвенность за возможное хищение ден средств с счета вклада № ***** возлагаю на банк.
По мере закрытия услуг банка, закрыть все счета, отозвать ПД и забыть о банке, т.к риски обслуживания в таком дырявом банке зашкаливают.
Нужно понимать, что против вас работают бывшие или действующие сотрудники банка и противопоставить им, вы ни чего не сможете.
Все заявления пишутся не для банка, а для предоставления в суд, при проблемах. Так что на руках копия с отметкой у вручении — дата, должность, подпись, штамп.
будем распространять