В этом заключается вопрос, на который комитет ФРС по установлению процентных ставок должен ответить для финансовых рынков в следующую среду, по завершении двухдневного собрания FOMC.
Будь благороднее в уме терпеть пращи и стрелы неистовой инфляции или взяться за оружие против моря неприятностей, как мог бы сказать Гамлет, если бы он был управляющим центрального банка.
Конечно, никто не ожидает фейерверка на предстоящем заседании, но он все же может стать поворотным моментом для акций и облигаций.
Это особенно верно в отношении индекса S&P 500, промышленный индекс Доу-Джонса, А Nasdaq Composite Index, колеблющиеся на рекордных максимумах закрытия или около них.
Заседание ФРС проходит на фоне растущего числа свидетельств роста ценового давления в экономике по мере того, как она восстанавливается после пандемии COVID прошлого года, и развертывание вакцинации позволяет предприятиям вернуться к некоторому подобию нормальной жизни.
Опубликованный в прошлый четверг отчет Министерства труда США по индексу потребительских цен показал, что в мае стоимость жизни резко возросла, что привело к росту инфляции до 13-летнего максимума в 5%, что отражает широкий рост цен, с которым сталкиваются американцы.
«Важнейший вопрос в настоящее время заключается в том, является ли этот повышенный уровень инфляции« временным »или более высокие цены рискуют закрепиться психологически», — написал Мэтт Веллер, руководитель глобального отдела маркетинговых исследований Forex.com в пятничной исследовательской записке.
Рынок ценных бумаг с фиксированной доходностью, возможно, уже высказался по поводу инфляции: доходность 10-летних казначейских облигаций BX: TMUBMUSD10Y и 30-летних казначейских облигаций BX: TMUBMUSD10Y находится на минимальном уровне с начала марта.
Инвесторы казначейства и фондового рынка считают, что всплеск инфляции вызван искажениями в цепочке поставок, поскольку потребители тратят деньги после пандемии, а также эффектами статистической базы, поскольку прошлогоднее падение цен выпадает из годовых расчетов и, следовательно, вероятно, будет мимолетным.
Однако неясно, что именно означает преходящее — месяцы, годы? Как долго можно мириться с повышенными уровнями инфляции, прежде чем участники рынка и ФРС потеряют терпение по отношению к инфляции, которая подрывает цены на активы?
«В перспективе к концу 2021 года и в 2022 году политики по-прежнему ожидают, что инфляция снизится ближе к их цели в 2%, — это сообщение, которое Комитет, вероятно, подтвердит на заседании на следующей неделе», — написала Линдси Пьегза, главный экономист компании. Стифель в пятничной записке.
«При этом экономика США явно набирает обороты, а рынок труда добавляет более 500 000 рабочих мест в месяц. Таким образом, хотя в июне не ожидается корректировки политики и объявления сроков ее возможной корректировки, ожидается, что по крайней мере некоторые члены ФРС будут настаивать на обсуждении в ближайшие месяцы возможного отказа от чрезвычайных мер », — сказала она. сказал.
Некоторые трейдеры, аналитики и экономисты делают ставку на то, что ФРС будет стремиться сформулировать мнение о том, что сокращение закупок активов на 120 миллиардов долларов в месяц, осуществленное во время наихудшей пандемии, начнется к концу 2021 года.
ФРС может говорить о разговоре о сокращении в июне и к августу или сентябрю начать работу по откату.
Перед лицом растущей инфляции выбор времени для любого снижения выглядит сложным для центрального банка США, поскольку восстановление на рынке труда все еще выглядит шатким по сравнению со спросом на рабочую силу, и это отражается в более слабых, чем ожидалось, майских показателях несельскохозяйственной деятельности. отчет о заработной плате и данные о вакансиях за прошлую неделю, которые достигли рекордных 9,3 миллиона .
Лоуренс Гиллум, стратег по фиксированной доходности LPL Financial, сказал, что главное, чего хочет здесь рынок, — это сроки сокращения ФРС. Он также отметил, что сокращение объема ипотечных ценных бумаг центрального банка на 40 миллиардов долларов, в частности, будет иметь важное значение, потому что рынок жилья широко рассматривается как перегретый.
«Главное, что мы хотели бы услышать на следующей неделе, — это то, как и когда ФРС планирует сократить свои программы покупки облигаций», — сказал Гиллум.
«Кроме того, почему ФРС продолжает покупать ипотечные ценные бумаги на 40 миллиардов долларов каждый месяц, когда рынок жилья, по общему мнению, не нуждается в такой поддержке. Получим ли мы эту ясность? «Наверное, нет», — предположил он.
Эндрю Хантер, старший экономист Capital Economics в США, в пятничном отчете сказал, что в этом контексте он по-прежнему ожидает, что политики будут придерживаться медленного подхода к любому сокращению денежно-кредитной политики.
«Хотя мы подозреваем, что официальные лица ФРС могут, наконец, начать« говорить о разговорах »о сокращении покупок своих активов на заседании FOMC на следующей неделе , они, вероятно, подчеркнут, что экономика все еще находится в некотором отдалении от« значительного дальнейшего прогресса »в достижении их целей», он сказал.
В самом деле, Питер Эсселе, глава отдела управления инвестициями Commonwealth Financial Network, сказал, что рынку, возможно, потребуется услышать больше мирян от чиновников ФРС, даже если они обходят стороной идею сокращения политики легких денег.
«Участники рынка явно ожидают спокойного тона от ФРС на следующей неделе, о чем свидетельствует недавняя динамика процентных ставок», — сказал Эсселе MarketWatch в комментариях по электронной почте.
«Мы ожидаем, что на следующей неделе ФРС будет продолжать нажимать на педаль аккомодации, которая не изменится, пока инфляция не перестанет быть преходящей и экономика не вернется к полной занятости», — сказал Эсселе.
«До тех пор ставки казначейства должны оставаться в диапазоне длинных позиций и фиксироваться в краткосрочной перспективе, чтобы инвесторам в облигации не о чем беспокоиться в ближайшей перспективе», — сказал он.
www.marketwatch.com/story/heres-what-the-market-wants-and-doesnt-want-to-hear-from-powell-at-next-weeks-fed-meeting-11623452360?siteid=yhoof2