🗡Итак, очередная книга по маркетингу изучена. Что она нам дала? Как обычно, в первую очередь, разширение. Изучили биографию Карла Фон Клаузевица и скачали его книгу (прослушаем в один из месяцев во время бега), узнали многое из истории «маркетинговых войн» и не только (еще изучили реальные войны). Так же дополнительно примерили некоторые идеи, которые будем применять в личной жизни и в своем бизнесе.
А) Как для трейдера и управляющего выделили себе 3 главные идеи данной книги (они как раз у нас попали в раздел «воспоминания» или чем больше всего запомнилась книга, без заглядывания в заметки на смартфоне и в саму книгу):
1) «Те кто не помнят уроков прошлого, обречены повторять его ошибки»
2) «Воевать нужно не числом, а умением» — фраза великого полководца Суворова.
3) «Тяжело в учении, легко в бою. Легко в учении, тяжело в бою» — так же фраза Суворова. Лучше всего подходит современным трейдерам, которые не хотят прилежно учиться и глубоко изучать эту сложнейшую науку.
Б) Дальше у нас как обычно идут заметки со смартфона. Только на этот раз я записывал их не во время бега по утрам, а во время лежания на диване и деланея ничего, ну ли магнито терапии (кто не знает, месяц у меня была операция на разрыв ахила, вот сейчас залечиваю раны). Итак три топ идеи из данного раздела:
1) «Всегда готовтесь ко всему, и делайте это заранее» Клаузевиц. Понятно, что всего предусмотреть не возможно, но стремиться в этому можно.
2) Соломон Эш. Эксперимент над людьми в котором большинство доверяли не своим чувствам, а мению большинства. На бирже это групповая психология называется, очень полезный психологический навык отделать себя от мнения толны.
3) «О войне» — скачать и прочлушать аудио книгу, поличтать бумажную. Такая идея пришла ко мне во время прочтения этой книги и я сразу же скачал их себе. Не знаю на сколько полезно будет сообществу, но выложу тут ссылку на яндекс диск, может кому и пригодится, что бы не искать по интернет магазинам https://disk.yandex.ru/d/SdZkclB_Djen-A Кстати, пишите, если аудио и электронная версия нужны вам, все в нашей электронной библиотеке есть.
В) Потом мы прочитываем книгу, и выписываем главные идеи из каждой главы. Тут не будем много голословить, просто добавим фотографию из нашего «листа анализа книги». Думаю пригодится через годы лично нам через годы.
Г) Из минусов: 1) Сложно понять как все это конкретно применять в наших фондах или личной жизни. 2) Много разных исследований и все быстро забывается (десятки пивных название, которые уже не помню, да и не пойму зачем они мне).
Д) Из плюсов: 1) Снова прорабатывая книгу и авторов в глубину осознавал расширение, это очень приятно. А еще интересная идея про то, что сейчас идет уже 3 мировая война. 2) Понравились живые примеры стратегий войн некоторых компаний. Например то, что силу можно находить в слабости и наоборот.
Е) Итоги и конкретные действия: 1) Очень захотелось изучить книгу Клаузевица и что-то прочитать документального про Суворова. Поставил себе цель. 2) Всегда помнить и анализировать лично свой жизнениый опыт и опыт нажего фонда на предмет «сила в слабости».
К) Проработка в глубину. Конечно же личность Траута и Райса мы изучили еще по книге «Позиционирование» https://smart-lab.ru/blog/reviews/701167.php А вот Клаузевиц и Суворов у нас были на этот раз обьектом исследования. И мы узнали много интересного. Например, что Суворов учавствовал в 60 сражениях и боев и ни одного не проиграл. А Клаузевиц хоть и написал крутую книгу для тех времен, особых сражений не проводил. Да, и кстати в эпилоге, спустя 20 лет после написания книги и существенного изменения ситуации с компаниями GE KODAK и другие стали размышлять о то, что же из генералов делал что не правильно.
Книга интересная, но точно не для всех.