Clorox — один из крупнейших в мире производителей чистящих средств с годовой выручкой в $7,5 млрд. На этой неделе компания повысила квартальный дивиденд на ~5% до $1,16 на акцию. Годовая дивидендная доходность составляет 2,6%, выше среднего для рынка акций США. Насколько интересен профиль компании для дивидендной стратегии?
Продукция. История компании началась более 100 лет назад, когда 5 предпринимателей скинулись по $100, чтобы начать производство и продажу отбеливателя. Сейчас Clorox, помимо отбеливателя, имеет широкой портфель брендов, которые разделяются на сегменты:
— 41% выручки составляет сегмент «здоровье и благополучие», в который входят чистящие средства, салфетки, витамины и минералы.
— 27% — «продукция для домохозяйств»: мусорные мешки, пакеты, гриль
— 17% — «стиль жизни»: продукты питания, фильтры для воды и средства личной гигиены.
— 15% — «международный сегмент». Продажи на мировых рынках составляют небольшую долю от общей выручки и выделены в отдельное направление.
Медленный рост доходов, но хорошая доходность акций. Многие компании потребительского сектора часто выглядят скучными и медленно растущими бизнесами. Clorox относится именно к таким. С 2010 по 2019 годы выручка компании выросла всего на 17%. Однако такая скучная стабильность не мешает создавать стоимость для акционеров. За последние 10 лет доходность акций с учетом дивидендов составила 250%, лишь немного уступив индексу S&P500 (+295%).
2020-й год был триумфальным для Clorox. Из-за пандемии спрос на дезинфекцию вырос, что позволило компании достичь роста продаж на 27% в течение III и IV кварталов 2020 года. С начала 2020 года по конец июля акции прибавили 56% (индекс S&P500 0%).
После удачного пандемического периода Clorox ждет «возвращение к нормальности». Это означает спад в продажах в 2021 году и несколько лет стагнации доходов. Акции реагируют на это падением. За последние полгода Clorox потеряла 15% стоимости, один их худших результатов на рынке.
Негативный фактор — рост издержек. Инфляция на товарных рынках увеличивает стоимость производства продукции Clorox. Существуют высокие риски сокращения маржинальности бизнеса в ближайшие кварталы.
Дивидендный портфель. Clorox всегда имела высокий рейтинг по дивидендной стратегии за счет высокой дивидендной доходности, приемлемого долга и стабильного денежного потока. Однако в прошлом году не стал добавлять компанию в портфель из-за эйфории вокруг акции. Слабые текущие результаты из-за высокой базы ковидного периода, вероятно, приведут к дальнейшему снижению стоимости цены акций и сдутию мультипликаторов (сейчас P/E=24). Пока оставляю акцию в списке для наблюдения.