Сюда входят всевозможные факторы: врачебная ошибка, некачественное оказание услуг, падение из-за этого репутации и так далее. Мы посмотрели информационный фон вокруг компании и обнаружили, что вее истории было несколько трагических случаев, связанных со смертью ребенка при родах, с неправильным лечением. Последняя громкая история произошла чуть более года назад, было возбуждено уголовное дело.
Подробней вы можете прочитать по ссылке. Были также и другие случаи, но уже довольно давно. Вероятно, МиД провела определенную работу над ошибками. Тем не менее нужно понимать, что в медицине не все зависит от врача, и порой при трагическом исходе он ни в чем не виноват.
Но громкие заголовки по поводу смерти или травмы в клинике сильно пугают потенциальных клиентов, поэтому данный риск мы поставили на первое место.
Второй аспект — цена медицинского обслуживания у Мать и Дитя. Понятно, что далеко не все граждане РФ могут позволить себе лечение в клиниках компании. А в сегодняшних условиях отсутствия роста реальных доходов населения приток новых клиентов может быть под угрозой.
В последние годы компания растет медленней, чем после выхода на Лондонскую биржу. По сути, это объясняется эффектом низкой базы, поскольку в 2010-ые частной медицины в стране почти не было. МиД на сегодняшний день вышла почти во все ключевые города России путем строительства клиник и госпиталей.
По этой причине, нам кажется, компании будет все сложнее расти, поскольку в небольших городах может просто не найтись достаточно спроса для целесообразного открытия нового учреждения. Тем не менее Мать и Дитя имеет ряд проектов, которые могут стимулировать дальнейший рост.
В 2020г количество стационарных дней и выручка сегментарезко выросли из-за ковида. Кстати, что интересно, первый показатель вырос на 46%, тогда как выручка на 100%. Насколько мы поняли, это связано с повышенными тарифами за обслуживание ковидных пациентов. Например, реанимация стоит 4800 руб/час, доставка больного на скорой в Лапино — 10 тыс. руб. (в достоверности данных по ценам не можем быть уверены). Соответственно, в 2021г таких потоков от ковида уже может не быть.
Известно, что у Мать и Дитя есть прямой конкурент — портфельная компании АФК Системы «Медси». Последняя с большой вероятностью выйдет на IPO в 2021 или, в крайнем случае, в 2022г. На наш взгляд, здесь сработают обычные рыночные законы, поскольку две бумаги станут друг для друга чем-то вроде товаров заменителей.
Конечно, еще неизвестны подробности и условия IPO, но почти однозначно, что произойдетпереток капитала из МиД в нового игрока — Медси, а также акции первой лишатся такого драйвера как уникальность для российского рынка.
Хотя все это знал, но все равно с любопытством прочитал!