✅только сложный путь дает шанс получить что-то по-настоящему ценнное (с.6)
✅успех не равносилен счастью
✅причины пассионарности — генетические
✅известность и слава — это не то, к чему стоит стремиться
✅звезды живут в постоянном страхе не оправдать ожиданий аудитории и утратить славу
✅наши базовые драйверы (инстинкты):
=безопасность
=любопытство (работа с информацией)
=социальное взаимодействие
=иерархический инстинкт
=половой инстинкт
✅за психическую энергию отвечает зона мозга — ретикулярная формация
✅
идеально спать 7 часов. 1 допчас в сутки — это 365 часов в год или +9 рабочих недель!!! Мощное конкурентное преимущество
✅секрет гениальности — в потраченных часах. Если вы будете потреблять цифровой контент, то вы будете неконкурентоспособны.
✅серьезное образование приводит к страданию, потому что мозг меняется анатомически — это болезненный процесс
✅попробуйте найти среди очень известных и успешных людей — счастливых. Придётся попариться.
✅мы не являемся хозяевами в своем мозге
✅мы думаем что у нас есть мозг, а на самом деле у мозга есть мы
✅свобода воли — психологическая иллюзия. Мозгу не прикажешь — он сам решает, что делать, а что нет.
✅желания нам не подконтрольны, они создаются мозгом и его действительными потребностями.
✅решения принимаются не сознательно, а генерируются нашим мозгом, а наше сознание лишь оправдывает их (стр.133)
✅разум — это всего лишь погонщик слона
✅Сиддхартха Гаутама Будда: причина наших страданий — в наших желаниях, а единственный способ избавиться от страданий — избавиться от желаний(157).
✅Знания — это тот инструмент, который потенциально позволяет нам совладать с желаниями.
💡в 12главу: мы себе не хозяева. Свобода воли — иллюзия. Мы не можем начать все делать правильно по воле. Все что мы можем — поставить себя в определенные условия.
💡у всех разная программа в подсознании. Значит, что кому-то легко даются правильные решения, а кому-то тяжело.
💡как потратить время — это тоже решение. Цифра и гэджеты снижают качество решений (стр. 120).
💡в 40 опыт помогает принимать качественные решения, в 20 вы беззащитны. Прислушайтесь к родителям или старшим наставникам.
💡12 глава соединяет наши инстинкт. потребности в новизне, безопасности, власти, доминировании, удовлетворении желаний (стр.136)
💡люди — машины. Все хотят примерно одно и то же, но это выражается в разных проявлениях.
💡мы не знаем чего хотим, потому что наши желания в подсознании (стр.144).
💡например, я не знаю почему пишу книгу. Наверное мое подсознание хочет славы и восхищения?:)
💡привычки: чем хорошо читать? тем, что это как минимум вытеснять потребление цифрового контента
💡круг компетенции, Баффет (стр.248)
💡про контакты (стр 256), профессиональные контакты (262) и 270 стр.
💡счастье: чувствовать себя счастливым, чувствовать себя довольным, чувствовать себя не хуже других, с оптимизмом смотреть в будущее
💡можно стать счастливее, если поставить цель развивать сеть контактов с теплыми отношениями
💡моя книга не для всех, а только для тех, кто разделяет мои ценности, стремиться к тому же, что и я.
💡книга должна опираться на факты, а не на домыслы
💡природа не создавала человека так, чтобы тот был счастливым
💡решения можно улучшить, если подчинить их правилам
Тима, давай подумаем еще дальше.
Зачем ты хочешь славы и восхищения? Тут два варианта:
1) Чтобы потешить свою гордыню.
2) Чтобы залечить какой-либо комплекс (комплексы, как правило, все из детства)
Про комплексы сейчас не буду. Давай продолжим рассуждать про гордыню (не путать гордыню с гордостью).
Зачем тебе нужно тешить свою гордыню? Откуда она взялась?
Причин гордыни насчитывают три:
— большой успех в детстве, который приводит к чрезмерно высокому самомнению
— низкая самооценка в детстве, ущемления, травли. Ребенок осознает, что не смог ничего добиться и начинает подсознательно приписывать себе чужие заслуги
— высокий статус при рождении (мажор, титул и прочее) прививает неправильную оценку
Если задуматься еще на шаг дальше — т.е. откуда берутся изначальные причины гордыни, то можно прийти к двум выводам: это либо влияние окружения (бытие определяет сознание), либо изначально присущее человеку (врожденные) пороки.
А еще можно задуматься, откуда в принципе берется негативное влияние окружения или врожденные пороки.
«Книга не для всех»? Это лозунг маркетологов, подменяющий реальное положение дел.
Ценности у всех одни и те же, только располагаются на разных уровнях пирамиды Маслоу.
Может и должна. Но тогда она будет похожа на диссертацию и ее купят и прочитают только единицы. Для масс должна быть биллетристика, в крайнем случае науч-поп (как у Курпатова)