Гуру Хренов
Гуру Хренов личный блог
13 мая 2021, 16:35

Новости из реального сектора - цены на контейнерные перевозки пошли вразнос

Новости из реального сектора - цены на контейнерные перевозки пошли вразнос

Мне надо привезти 20-футовый контейнер с грузом из Китая. Который 21 метрическую тонну может взять по весу.
В доковидные времена это стоило где то 2 тысячи USD .
Сейчас — 10 с лишним, и это только перевозка до порта назначения (таможенного склада)
А там еще надо складу за обработку и за доставку контейнера на место заплатить !

Все это просто ОБЯЗАНО привести к инфляции, потому что все потребительские товары возят из китая.
Особенно — для дешевых товаров, которые в объемных коробках.
Например, продаете вы какие нибудь детские трехколесные велики, которые поставляются в коробках, например, размером  80 на 50 на 60 сантиметров. Это, в кубических метрах, 0.24 куба
Внутренний объем 20-тифутового контейнера — 32 кубометра, то есть в нем вы сможете перевезти 133 таких велосипеда
Теперь размажем рост стоимости логистики в 8 килодолларов (с $2000 до $10000) на 133 велика = получается на 60 долларов надо увеличить цену, только чтобы выйти на ту же прибыльность!!! Притом, что до ковида, такой говновелик стоил 50-100 долл максимум.
Выводы 
1. Дешевых великов в Ашане не ждите, и вообще будут перебои с сезонным дешевым потребительским г..., которое обычно возят из Китая — кто их по таким ценам будет возить, если продать с прибылью невозможно ?
2. Все, что имеет относительно невысокую стоимость, но большой объем коробки (телевизоры, пылесосы и тд) — непропорционально подорожает.
3. Весь рынок бытовой техники сместится в сторону премиальных моделей. Дешевые просто невыгодно будет привозить из-за наценки на логистику.
4. Рынок перевозок устаканится со временем, конечно, он очень эффективный в общем то, и цена упадет, но пока что — сошедшие с ума цены на перевозки будут расползаться по экономике, в результате — офигительный скачок инфляции в ближайшие 2-3 месяца.

61 Комментарий
  • Плантатор Мигель
    13 мая 2021, 16:42
    А может это долларовая эмиссия до потребрынков медленно добирается?
      • Petr S
        13 мая 2021, 17:41
        Гуру Хренов, детский велик в четверть куба? вы прикалываетесь или как? у меня вон почтой уличный спортивный городок детский идет. 0.3 куба! 90 кг!  детский велик то явно будет идти в разборе — руль отдельно, колеса — отдельно, еще и один в другой воткнут. Так что пару баксов там логистики прибавится
      • lexlex
        14 мая 2021, 05:02
        Гуру Хренов, живу в Китае давно.
        Занимаюсь логистикой.
        То, что сейчас происходит с ценами-процесс неоднозначный.На мой взгляд-очень много факторов одновременно включились.
        Многие клиенты, которые возили «дешёвые товары», комплектующие, и т.д. просто поставили всё на паузу.Инфляция будет высокой, благодаря мультипликационному эффекту.
        Что касается именно уровня цен-то цены на фрахт вернулись примерно в 2007 год.
  • Mezantrop
    13 мая 2021, 16:43
    У Вас какие то не правильные расчеты.
    Надысь целый премьер министер сказал, что цены растут из за жадности. А Вы тут кубы, склады, доллары, инфляция.
    Все это баловство — надо растить над собой, бороться с жадностью…
    • Денис С
      13 мая 2021, 16:46
      Mezantrop, вот не слушают мишустина — потом сметают все в магазинах -оттуда и инфляция)))а то китай ашан велики))
      • Mezantrop
        13 мая 2021, 17:12
        Денис С, 
        Скот Народ пошел несознательный. О нем заботятся, пенсионный возраст и налоги поднимают, шоб, значит, он, сердешный, не скучал. А он эвона чо, мешает им руководить! Каждому по два «космонавта» в контролеры и  Глонас с Яндекс колонкой в дупло — все для безопасности! 
        А то будет, как в Казани!

    • Игорь Калинин
      14 мая 2021, 05:37

      Mezantrop, Надысь целый премьер министер сказал, что цены растут из за жадности.

       

      Тогда вот и подумалось- он экономист или психолог?

      • Mezantrop
        14 мая 2021, 08:00
        павел петрович попов, 
        Он — работник прачечной у дзюдоистов…
  • kachanov
    13 мая 2021, 16:53
    Пошел Совкомфлот и ГлобалТранс тарить 
    • ruru42
      13 мая 2021, 16:55
      kachanov, первые в очереди на атата за жадность после металлургов)))
  • трикота
    13 мая 2021, 16:57
    страхи преувеличены. опять будут тащить железкой через казахстан. все это уже было
    • phan
      13 мая 2021, 16:58
      трикота, Есть подозрение что железка будет забита углём. Вон Распадкая как растёт
      • трикота
        13 мая 2021, 17:05
        phan, с западной части страны это не особо видно и морской контейнер кажется единственной альтернативой но нет,
        по факту все просто вернется к железке через казахстан для крупных игроков и перевалке в суйфеньхе-пограничном а затем сборные грузы автотранспортом для всех остальных. я сам работал и так и так при наличии опыта разницы особо нет. в чем то сборники даже проще
        • Toltra
          13 мая 2021, 17:10
          трикота, не понимаю, почему все игнорируют жд. Аналогичный контейнер будет дешевле в 2 раза и раза в 4 быстрее повезти по жд.
          • трикота
            13 мая 2021, 17:19
            Toltra, потому что с юга китая морем проще и до недавнего времени было значительно дешевле.
          • iddqd3n
            13 мая 2021, 17:29
            Toltra, 
            не понимаю, почему все игнорируют жд

            Местная фирма импортирует всякую фигню с Китая. По морю до Питера и с Питера до Липецкой области фурами дешевле, чем жд из Китая :)
            • Toltra
              14 мая 2021, 07:37
              Денис Г., так было год назад и ранее, сейчас разве такие де цены?
              • iddqd3n
                14 мая 2021, 07:43
                Toltra, ну они до сих пор так возят :) Вслед за морем ценник подняли все вроде как.
          • xoce_umahyuji
            13 мая 2021, 23:55
            Toltra, не будет особо быстрее по жд.
            В прошлые годы экономия по времени недели две была. Сейчас весь дальний восток забит контейнерами и задержка с растаможкой и погрузкой на жд от 10 дней и выше.

            Ну и часть пути все равно по морю. Ящик с 700 вырос до 3500 на владик.
            • Toltra
              14 мая 2021, 07:37
              xoce_umahyuji, сколько сейчас контейнер ходит из Шанхая до Питера, 42 дня? 14 дней это экономия 33%.
              • xoce_umahyuji
                14 мая 2021, 10:50
                Toltra, ну вот прям свежак: 04.03 отгружен — 12.05 у нас на складе (прям вообще хорошо попал на простой нормального по цене ящика).
                еще один: 6.04. отгружен — 27.05 ждем на нашем складе. тут не заморачивались взяли первый ящик по цене из стакана.
      • Petr S
        13 мая 2021, 17:42
        phan, дык уголь в китай — обратно как раз пустые вагоны то :)
        • Toltra
          13 мая 2021, 19:35
          Petr S, в эти вагоны кроме угля ничего и не насыпать. Или вы просто пошутили?
          • Brassiere
            13 мая 2021, 21:09
            Toltra, на самом деле сейчас в контейнерах Опен-Топ стали и уголь возить, сам удивляюсь:)
    • Александр (sm)
      13 мая 2021, 16:59
      трикота, речь про дефицит контейнеров на рынке, а как дотащить… не проблема.
      • трикота
        13 мая 2021, 17:16
        Александр (sm), как сейчас не знаю но раньше рейс фуры 80-90куб владивосток-москва стоил порядка 3000-3500$, фура загружается в суйфеньхе.
        сам ящик в этом случае не нужен. вообщем будет ренессанс автоперевозок )
        • Toltra
          14 мая 2021, 07:41
          трикота, за реф Москва-Ташкент плачу 3700-4000 сейчас, 2 года назад было 3200-3500.
      • ruru42
        13 мая 2021, 17:13
        Рост тарифов может быть связан с неравномерностью заказов. Когда пандемия не знаешь — закупать или нет (я не про надгробия, там все понятно). Заказов меньше, загрузка логистов ниже, накладные расходы относительно растут.

        А когда поняли что спрос восстановливается, пошли заказы, все в бутылочное горлышко, ценник вырос. Плюс нужно логистам отбивать прошлые убытки.

        Полагаю как — то так. Ситуация временная.
      • Dmitrii Oleinik
        13 мая 2021, 20:54
        Гуру Хренов, можете написать свои действия во время просадок и коррекций, каким частями покупать? интересно послушать человека пережившего кризис 2008 года 
          • Dmitrii Oleinik
            13 мая 2021, 21:20
            Гуру Хренов, спасибо, какое мнение о ADOBE?
  • GOLD
    13 мая 2021, 16:58
    В условиях снижения реальных доходов населения РФ, рост расходов на логистику снизит маржу производителей и торгашей. Самые тупые и жадные вымрут, уступив место умным, быстрым и адаптивным.

    Птицы когда-то были динозаврами. Посмотрите, что с ними стало))
    • Mezantrop
      13 мая 2021, 17:15
      $100, 
      Ага, 99% — вымерло…
    • товарищ масон
      13 мая 2021, 21:59
      $100, 
      лучше посмотрите что стало с рублём за 150 лет.
      динозавры просто нервно курят за курятником
  • Ынвестор
    13 мая 2021, 17:01
    Херасе. Надо почитать что такое творится. С чего так выросло-то? Официальная версия должна какая-то быть.
  • Igr
    13 мая 2021, 17:04
    а причины этого какие? дефицит контейнеров? 
    • Toltra
      13 мая 2021, 17:08
      Дефицит контейнеров у берегов Китая.
      По-моему Тимофей Мартынов несколько постов писал на эту тему.
      • Igr
        13 мая 2021, 17:12
        Toltra, а куда они делись? 
        • Toltra
          14 мая 2021, 07:43
          Igr, они все у берегов США и Европы.
          Раньше отгрузки шли в обе стороны, но терпеть Китай восстанавливается гораздо быстрее других стран и идет перекос в поставках.
  • андрей алексеев
    13 мая 2021, 17:05
    Медленно доходит
    уже полгода как
  • tulevik
    13 мая 2021, 17:24
    Вот почитаешь таких «УСЕПРОПАЛЬЩИКОВ» и начинаешь думать, что без Китая весь мир помрет.

    Зачем же людей вводить в заблуждение по поводу того, что все товары в мире производят только в Китае?
    В каждой стране есть свои производители, и чем больше востребован товар, тем больше производителей в самой стране, исключение только для высокотехнологичной продукции.

    Касательно велосипедов — конкретно в нашей стране России велосипеды делают 4 автономных производителя. А именно STELS, FORWARD, Сура и ATOM.

    Не привезут из Китая — значит наши производители больше продадут, причем разница в цене по сравнению с китайскими совершенно незначительна.


    • MPlus
      13 мая 2021, 17:41
      Kluger, Рамы сами варят. Объём большой, возить воздух не выгодно. В Эксперте статья была по STELS лет двадцать назад.
    • NikolasM
      13 мая 2021, 17:48
      tulevik, у них полный цикл?
  • Маркиз Лафайет
    13 мая 2021, 18:43
    Об этом еще несколько месяцев назад говорили, в частности владелец обувной сети Зенден.
  • Петр
    13 мая 2021, 19:32
    Будут велики запчастями возить, чтобы больше в контейнер вошло))
  • Наконец-то рывок!
      • Gypsy
        14 мая 2021, 08:51
        Гуру Хренов, с раскачкой
  • Gypsy
    14 мая 2021, 08:51
    Я про подорожание контейнерных перевозок еще вначале года читал. Видимо еще конца и края этому не видно.
    • Александр non
      14 мая 2021, 09:38
      Gypsy, я вот тоже читал, да что толку, все равно на этом не заработал, хотя чего проще, даже етф на фрахт есть.
  • Алексей
    14 мая 2021, 10:05
    Простите за оффтоп. Я понимаю, у вас тут серьёзные разговоры о судьбах мира и дорожающих велосипедах (кстати, вспомнилось старое кино «Похитители велосипедов»).
    Но всё стесняюсь спросить: а куда делся Гомер Симпсон с аватарки автора поста? :)
  • Nickma
    14 мая 2021, 15:01
    Не поэтому ли Китай валится? Рост цены без роста качества ведет к снижению спроса и поиску замен.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн