Мы будем развиваться внутри финансовой экосистемы, то есть все, что связано с деньгами, ты сделаешь в "Тинькофф": инвестируешь, депозит, застрахуешься, оплатишь быстро, переведешь, за рубеж переводы — это наша компетенция, например, конкурировать с той же «Золотой короной» или тем же «Юнистрим». Нас там нет. Куча рынков, где нас еще нет и куда мы хотим пойти: недвижимость, где нас нет, ипотека
Все, что совсем близко к «кошельку», и все, что совсем близко к карточке
А вот это вот — e-comm, аптеки, больницы, медицина — это все-таки немножко, на мой взгляд, надумано, но во всяком случае с нашими бюджетами мы это не осилим
У нас денег нет идти в e-comm самим, например, или в кинотеатры. Представляешь, что такое кинотеатр? Это $1 млрд примерно, снимать сериалы, конкурировать с Okko, Ivi, с газпромовскими вещами. Что такое e-comm. Это, по моим оценкам, $10 млрд, то есть зачем нам это надо? Наверно, Сбер это может, потому что у Сбера очень много денег и Сбер это, наверно, будет делать
В России очень мало партнерств, все большие компании хотят развивать экосистемы самостоятельно.
В России ты должен договориться с тремя: у тебя либо Ozon, либо Wildberries, либо сам "Яндекс.Маркет". Они все сами по себе крутые, большие, к ним на козе не подъедешь и с ними не договориться. То есть коллаборации в России нет. Все хотят делать все сами. Все сами хотят свои банки — Wildberries купил, Ozon сейчас покупает, «Яндекс» покупает. Все хотят свой финтех внутри. Ни с кем ни о чем не договориться, потому что Россия другая страна. Это страна монополий или полумонополий
Плюс получше интеграции внутри, а то тинек-страхование не в курсе есть у меня карта тинька или нет.
Но само Тиньков осаго шикарное. На этих праздниках впервые столкнулся с работой по полису, доволен очень.