Недавнее IPO компании порядком расстроило инвесторов. Акции с начала торгов перешли к падению со 105 и вплоть до 90 рублей, где встретили поддержку со стороны маркетмейкера. Перед IPO я разбирал компанию и говорил о том, что финансовые показатели явно разогнали перед размещением. К слову, я отказался от инвестирования в нее и не прогадал. Теперь давайте разбираться в текущем положении дел.
Выручка компании в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) выросла на 6,7% за год до $1,4 млрд. Индустриальный сегмент бизнеса продолжает развиваться, а результаты работы в первой половине года дали положительный эффект. Мировая потребность в СПГ и его транспортировке растет, давая нам возможность спрогнозировать дальнейший рост результатов.
Прямые операционные расходы увеличились незначительно, а вот убыток от курсовых разниц в $20,7 млн негативно повлиял на прибыль, хоть и не критично. Чистая прибыль за 2020 год выросла на 18,4% до $266,9 млн.
Чистый долг компании за отчетный период сократился до $2,4 млрд, но все еще остается на высоком уровне, NetDebt/EBITDA = 2,6x. Но даже это не останавливает руководство от выплаты обещанных дивидендов. Доходность по году составит 7,4%, что является высоким результатом.
Совкомфлот является уникальной компанией. Имеет стабильные финансовые результаты и большой, востребованный флот судов. С IPO я не стал покупать компанию, но после коррекции начал присматриваться к акциям. На 90 рублей четко прослеживается плита поддержки, в которой засел маркетмейкер и покупатели. На отскоках я уже присмотрю к покупкам, но пока еще об этом говорить рано.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Кому удобно читать меня в соцсетях, пожалуйста:
Telegram — еще больше разборов и идей
Вконтакте — удобный формат статей