Одна из основных претензий к модели ценообразования капитальных активов и всей сопутствующей теории состоит в том, что она рассматривает жизнь как нечто унифицированное, бесплодное, состоящее из одинаковых, серых человечков. И, надо сказать, имеет на это полное право – лицензии ФСФР, сертификаты CFI, различные стандарты и ограничения превращают ярких, неповторимых управляющих в скучную серую массу, представители которой возглавляют столь же скучную первую строку Forbes...
Что ж, давайте возьмем всех этих успешных управляющих и промоделируем их простым, бионическим нейроном. Модель очень проста: если их долго раздражать, то они будут становиться всё более и более напряженными, пока, вдруг, не взорвутся в буре своих эмоций и не сбросят накопившееся напряжение в порыве страсти. После чего, наконец, успокоятся и уснут. И, напротив, если их вовсе не трогать, то их напряжение спадет само собой, и они уснут сами, без всякого бурного действа. Это модель возбуждения-торможения, одинаково хорошо применима и к инфузориям туфелькам, и к президенту Соединенных Штатов Америки, и, уж тем более, к нашим гениям финансового рынка.
А что же наши гении?! Они ночь напролет следят за «беспорядочными» твиттами Илона Маска, и когда тот дважды подряд заявляет о своих грандиозных планах по развитию своей компании – покупают TSLA. А после дважды грандиозных планов по освоению Марса, берут у риск-менеджеров плечи и покупают ещё и ещё. И так всякий раз, когда Маск обкуривается марихуаной и его начинает нести на тему Нью-Васюки.
Словом, у управляющих наблюдается весьма профессиональная рефлекторная деятельность, в которой предусмотрено даже критическое мышление, фильтрующее входящий Маск-шум по принципу: «в пятницу напьюсь до чертиков и вообще забуду, что это за компания такая!». Т.е. всё как у людей... Но вот незадачка: а что если критическое мышление развито у всех топ-управляющих чуть-чуть по-разному? и они верят Илону чуть-чуть неодинаково… покупая акции Tesla после двух, трех, а кто-то только после четырех приходов Илона.
MatLab side : x=randn(1000,1); % Генерируем информационный шум neu=zeros(100,1); % Генерируем 100 управляющих k=1; % Масштаб порога принятия решения b=rand(100,1)*k; % Устанавливаем различную доверчивость управляющим y=zeros(1000,1); a=1; % Устанавливаем ограниченную память на твитты Маска for i=2:1000; neu=a*neu+x(i); % Утреннее состояние управляющих ablim=(abs(neu)>b); % Стрессовая "разрядка" y(i)=y(i-1)+sum(ablim.*sign(neu))*k/100; % Результат торгов neu=neu.*(1-ablim); % Вечернее состояние, после разрядки end; figure; plot([cumsum(x),y]); title('Information Noise and collective management result'); figure; dy=y(2:end)-y(1:end-1); autocorr(dy,60); title('Autocorrelation of collective managеment returns');
Рис1. Информационный шум (синий график), результат коллективного поведения участников (зеленый) и АКФ приращений результата коллективного поведения для порога k=1, памяти a=1.
Рис2. Информационный шум (синий график), результат коллективного поведения участников (зеленый) и АКФ приращений результата коллективного поведения для порога k=5, памяти a=1.
Откуда немедленно следует вывод:
Чем агрессивнее окружающая среда, чем больше в ней участвует участников, чем выше индивидуальные отличия участников и чем выше у них пороги чувствительности, тем более осмысленным нам кажется их коллективное поведение и тем ниже вероятность применения к нему «арбитражных» стратегий инвестиционной привлекательности.
ЧАКФ вот ещё пришлось гуглить, ай-яй.
В целом, читать интересно, но всякая модель является лишь приближением к действительности.
Единственное, у меня входной слой усеченный — взят только Илон Маск, а там же ещё и Трамп твиттит ))
Я не сообразил что усреднение можно представить как однослойную нейронную сеть с одним входом и одним выходом.