— Совокупный сегментный показатель EBITDA компании снизился на 7,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 26 975 млн руб.
— Совокупная чистая прибыль компании снизилась на 32,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 10 014 млн руб. * не включая убытки от СП
Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла 4,8% год к году (до 52,685 млрд руб.). Давление на выручку в данном сегменте оказала реализация программы инвестиций в новые продукты и экосистему. В связи с этим выросли расходы на персонал и маркетинг, а также отчисления агентам и партнерам.
Выручка MY.GAMES в 2020 году выросла 30,4% год к году, в то время как в среднем мировой рост игровой индустрии составил около 20%. На игровое направление пришлось 38% выручки Mail.ru Group в 2020 году. В четвертом квартале 2020 выручка MY.GAMES увеличилась на 27,1% (до 11,1 млрд руб.) при запуске одного нового проекта в этот период (Rush Royale), который пришелся на конец декабря. Около 98% выручки пришлось на F2P-игры, а доля мобильных игр в четвертом квартале составила 76%. Количество зарегистрированных пользователей достигло 770 млн в декабре (+165 млн за 2020 год). Месячная активная аудитория продолжила рост, составив 21 млн в четвертом квартале 2020 (+8,8% год к году) против 14,8 млн в аналогичном периоде 2017 года, а доля платящих пользователей составила 5,3%. Международная выручка также продолжила рост: ее доля составила 77% (против 76% в третьем квартале).
Сегмент Новых инициатив в четвертом квартале 2020 года увеличил выручку на 101,1% год к году до 5,9 млрд руб., а за год она составила 14,3 млрд руб., показав рост в 95,5%. Среди ключевых драйверов роста следует отметить продолжающийся рост и масштабирование онлайн-образования, а также рост Юлы, Пульса, B2B-сегмента, включая облачные сервисы и другие инициативы. Убыток по EBITDA в сегменте Новых инициатив в четвертом квартале практически не изменился (0,7 млрд руб.), а за 2020 год увеличился на 30.2% год к году, составим 3,9 млрд руб., при этом крупнейшими подразделениями с точки зрения издержек стали Юла и проекты MRG Tech Lab, в том числе в области голосовых технологий и аппаратного обеспечения. Отрицательная рентабельность EBITDA сегмента Новых инициатив сократилась с 40,7% в 2019 до 27,1% в 2020 за счет увеличившихся поступлений от онлайн-образования (За 2020 год выручка от онлайн-образования превысила 6,1 млрд руб.)
Mail.ru Group ожидает, что в 2021 году выручка вырастет на 18—21% и составит около 127—130 млрд руб., а рентабельность по EBITDA повысится по сравнению с 2020 годом. Группа также ожидает, что темпы роста сервисов онлайн-образования в 2021 году превысят 30%, несмотря на ожидаемую нормализацию рынка в связи с выходом из пандемии.
Компания отмечает, что деятельность в сфере транспорта, фудтеха и электронной торговли ведется в рамках совместных предприятий, которые учитываются по методу долевого участия и не включены указанный прогнозный показатель.