Никита З.
Никита З. личный блог
10 марта 2021, 14:30

Mail.ru Group обзор деятельности за 2020 год

Mail.ru Group обзор деятельности за 2020 год

2020 год для Mail.ru Group выдался трудным. Компания придерживалась курса на увеличение и масштабирование бизнеса. Растущая выручка, бурный рост в сегменте игр, онлайн-образования. 

1. Основные показатели деятельности Mail.ru Group в 2020 году


Совокупная выручка Mail.ru Group увеличилась на  21,2% (107,4 млрд руб.). С 2014 года выручка группы превысила 228,4%
Mail.ru Group обзор деятельности за 2020 год
Выручка по сегментам Mail.ru Group составила: Communications and Social 52,685  млрд руб. (49%), Games  40,762 млрд руб. (38%), New initiatives 14,295 млрд руб. (13%)
Mail.ru Group обзор деятельности за 2020 год

В сравнении с 2019 годом доля выручки сегмента Communications and Social выросла 4,8% (до 52,685 млрд руб.), сегмент Games — рост на 30% (до 40,762 млрд руб.), New initiatives — рост на 96% (до 14,295 млрд руб.)

Mail.ru Group обзор деятельности за 2020 год


— Совокупные операционные расходы выросли на 18,3% в сравнении с 2019 и составили 80,453 млрд руб.

Совокупный сегментный показатель EBITDA компании снизился на 7,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 26 975 млн руб.
Совокупная чистая прибыль компании снизилась на 32,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 10 014 млн руб. * не включая убытки от СП

2.  Итоги деятельности Mail.ru Group в совместных предприятиях (СП). 

Доля Mail.ru Group в чистых результатах ключевых СП (AliExpress Россия и «O2O») по итогам 2020 года — 11 929 млн руб. убытка.  

О2О  (online-to-offline) — совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды (равные доли у Сбера и Mail.ru Group). Совместное предприятие «О2О» показало активный рост в 2020 году, несмотря на ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса, которые особенно отразились на сегменте мобильности. После завершения консолидации Самоката и Кухни на районе в 2020 году, в активы СП «О2О» теперь входят: Delivery Club, Ситимобил, Youdrive, Самокат, Кухня на районе, Foodplex. Общий объем оборота СП  на сопоставимой основе превысил 118 млрд руб. (рост в 2,3 раза год к году).

СП AliExpress Россия (доля Mail.ru Group — 15%). AliExpress Россия продолжает наращивать масштабы деятельности: месячная аудитория сервиса составляет 29,1 млн пользователей, а дневная — 8,8 млн. Платформа по-прежнему работает над повышением уровня клиентского сервиса и расширением ценностного предложения.

 

3.  Основные показатели деятельности Mail.ru Group по сегментам.

3.1 Социальные сети и коммуникационные сервисы

Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» выросла 4,8% год к году (до 52,685 млрд руб.). Давление на выручку в данном сегменте оказала реализация программы инвестиций в новые продукты и экосистему. В связи с этим выросли расходы на персонал и маркетинг, а также отчисления агентам и партнерам.

3.2 Игры

Выручка MY.GAMES в 2020 году выросла 30,4% год к году, в то время как в среднем мировой рост игровой индустрии составил около 20%. На игровое направление пришлось 38% выручки Mail.ru Group в 2020 году. В четвертом квартале 2020 выручка MY.GAMES увеличилась на 27,1% (до 11,1 млрд руб.) при запуске одного нового проекта в этот период (Rush Royale), который пришелся на конец декабря. Около 98% выручки пришлось на F2P-игры, а доля мобильных игр в четвертом квартале составила 76%. Количество зарегистрированных пользователей достигло 770 млн в декабре (+165 млн за 2020 год). Месячная активная аудитория продолжила рост, составив 21 млн в четвертом квартале 2020 (+8,8% год к году) против 14,8 млн в аналогичном периоде 2017 года, а доля платящих пользователей составила 5,3%. Международная выручка также продолжила рост: ее доля составила 77% (против 76% в третьем квартале).

3.3 Новые инициативы

Сегмент Новых инициатив в четвертом квартале 2020 года увеличил выручку на 101,1% год к году до 5,9 млрд руб., а за год она составила 14,3 млрд руб., показав рост в 95,5%. Среди ключевых драйверов роста следует отметить продолжающийся рост и масштабирование онлайн-образования, а также рост Юлы, Пульса, B2B-сегмента, включая облачные сервисы и другие инициативы. Убыток по EBITDA в сегменте Новых инициатив в четвертом квартале практически не изменился (0,7 млрд руб.), а за 2020 год увеличился на 30.2% год к году, составим 3,9 млрд руб., при этом крупнейшими подразделениями с точки зрения издержек стали Юла и проекты MRG Tech Lab, в том числе в области голосовых технологий и аппаратного обеспечения. Отрицательная рентабельность EBITDA сегмента Новых инициатив сократилась с 40,7% в 2019 до 27,1% в 2020 за счет увеличившихся поступлений от онлайн-образования (За 2020 год выручка от онлайн-образования превысила 6,1 млрд руб.)

 

4. Прогноз

Mail.ru Group ожидает, что в 2021 году выручка вырастет на 18—21% и составит около 127—130 млрд руб., а рентабельность по EBITDA повысится по сравнению с 2020 годом. Группа также ожидает, что темпы роста сервисов онлайн-образования в 2021 году превысят 30%, несмотря на ожидаемую нормализацию рынка в связи с выходом из пандемии.

Компания отмечает, что деятельность в сфере транспорта, фудтеха и электронной торговли ведется в рамках совместных предприятий, которые учитываются по методу долевого участия и не включены указанный прогнозный показатель.

 

1 Комментарий
  • Andrei Kefi
    10 марта 2021, 16:05
    всякие показатели, прогнозы растут, только вот росту акций это особо не помогает(

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн