X5 Retail Group переросла «Пятерочки» и «Перекрестки» и постепенно становится диджитал-компанией. Мы уже первые на рынке доставки продуктов питания и дальнейшие планы на нем у нас самые грандиозные. Но что вообще представляет из себя онлайн-бизнес X5? Перед вами краткая справка.
1.Экспресс-доставка. Представлена доставкой из «Перекрестка», «Пятерочки» или через приложение «Около», объединяющее быструю доставку из всех сетей X5. Среднее время доставки – 30-60 минут, продукты привезут из ближайшего магазина. В декабре 2020 года услуга экспресс-доставки была доступна из 991 магазина (594 «Пятерочки» и 397 «Перекрестков») в 13 регионах. Выручка экспресс-доставки в 2020 году составила 6,1 млрд руб.
2. «Перекресток Впрок» — более долгая доставка. Больше подходит для масштабной закупки из-за более широкого ассортимента по сравнению с экспресс-доставкой. В 2020 году выручка этого бизнеса увеличилась на 208% до 13,3 млрд руб.
3. Сеть постаматов 5Post. Количество выданных посылок через постаматы составило 2,5 млн в декабре 2020 года, при этом количество пунктов выдачи превышает 16 тыс. Дополнительный LFL-трафик, сгенерированный пунктами выдачи в магазинах, составляет до 2-3%.
Что дальше? Дальше эти бизнесы займут 5% оборота X5 к 2023 году. Благодаря этому, X5 будет сохранять лидерство на рынке. «Около» станет полноценным агрегатором, где будут представлены не только сети X5, но и другие игроки продуктового ритейла, аптеки, зоомагазины и т.д. Другая стратегическая цель X5 – быть на всем этапе пути клиента: от того, как он только задумается о покупке продуктов, до получения товаров в магазине или у курьера. Для этого X5 создаст медиапортал о еде, платформу сравнения цен и другие полезные для покупателей сервисы.
И что с того? Онлайн-бизнес X5 – полноценный игрок на рынке e-commerce и продолжит им оставаться. На горизонте 2-3 лет планируется IPO наших онлайн-бизнесов, которое должно быть интересно тем, кто рассматривает вложения в технологические компании.
Короче, сами идите и покупайте FIVE
Да и что это за игрок, если покупатель не может лимитировать дату производства заказываемого продукта?