Я стараюсь не придавать большого значения отзывам других людей. Даже очень именитых. Слишком часто бывает, что несмотря на плохие отзывы я вспоминаю книгу ещё пару лет, а бывает что расхваленное оказывается унылым говном. Переходя к этому экземпляру, отзывы сразу были плохие.
Впервые услышал о книге из видео, где брали интервью у Давида Яна (NW 600 млн $) и Виктора Орловского из венчурного фонда Fort Ross (бывшего директором по IT сбера).
Писалась как следует из текста в 2017, хотя вышла в 2020
Авторы:
Виктор Орловский – управляющий партнер венчурного фонда Fort Ross Ventures.
Владимир Коровкин – руководитель направления «Инновации и цифровые технологии» МШУ «Сколково».
Первые впечатления:
Цифра цифра цифра, все переходят на цифру. Вы представляете? Много пересказа известных событий.
Носорог — большое устоявшееся предприятие (типа сбера), а его щемят всякие маленькие юркие Единороги, с растущими в небо оценками и числом клиентов. И основной посыл — что же нам с этим делать, так как переделывать сложнее чем создавать с нуля. Главы:
1. Цифровая трансформация это не про цифру (а про необходимость)
2. Неправильный путь трансформации
3. Правильный путь к переменам
Можно читать сразу с 3-й. Она лучшая:
Растите капитализацию внутренних единорогов, позволяя лучшим сотрудникам разбогатеть и пользоваться ресурсами основной компании, разрабатывая продукты даже каннибализирующие внутреннюю прибыль — только такие продукты будут конкурентноспособными. Будьте тут инвестором, а не менеджером смотрящим в отчёты о прибылях. Потенциал роста огромен.
★Фокус. Подумайте конкретно в чём вы можете улучшить пользовательский опыт, и делайте только это.
Скорость улучшений отличает «Единорогов» от «Носорогов»
★ Как сказал Джеф Безос, основатель Amazon:
В нынешнюю эру волатильности нет иного пути, кроме как переизобретать. Единственное удерживаемое конкурентное преимущество, которое вы можете иметь, — ваша проворность… всё остальное, что бы вы ни сотворили, будет кем-то скопировано.
★Меньше 50% основателей «доживает» до D раунда. Или в среднем 4-7 лет. Дальше инвесторы их отлучают оу управления.
★В итоге конкуренция Носорогов и Единорогов всё больше сводится за цену приобретения и удержания клиентов, что традиционно называлось маркетингом. Обладание клиентами — ключ к успеху и быстрому росту. Тут единороги чаще одерживают победу за счёт социальности. Всё что они делают так или иначе основано на социальности. И далее эффект снежного кома и экономия на масштабе. Для носорога же наоборот, чем глубже в аудиторию тем выше стоимость привлечения.
★Проецируя текущее состояние единорога в будущее вы всегда ошибаетесь. Оно никогда не развивается линейно так как часто растёт в разных направлениях. Компания, которую вы покупаете, либо внезапно повысит прибыль, либо её потеряет. Ожидания инвесторов определяют почти 90% их стоимости. Иногда хайп а иногда дальновидный верный расчёт (MSFT, FB и тд). Любая новая тема начинается с пузыря, так как это просто оценка величины рынка инвесторами. И часто инвесторы переоценивают краткосрочные темпы роста (и цены падают), но недооценивают долгосрочные.
Менеджеры крупных компаний смотрят на капитализацию глубоко убыточных вчерашних стартапов-новичков в отрасли и офигивают не меньше нас с вами, а может и больше.
Из биографии понятно, что фонд Fort Ross небольшой по меркам долины и своими деньгами пока рисковали не так много. Однако хочется пожелать им успеха!
Будет особенно полезно если Вы:
1) В танке, совсем не знаете ничего про венчурную индустрию и про то что акции Netflix дорожали быстрее чем Bank of America последние 10 лет.
2) Управляете компанией «Носорогом» вроде Роснефти. Много ли таких? А будут ли читать те кто управляет? Может Миллер прочтёт? Не знаю😄 Фокус тут на носорогов и целевая аудитория 10 человек, а не на начинающих фаундеров, но всё равно интересно.
PS. Инфографика потрясающая, нигде такой не видел. Молодцы!
_______________
-> Подписывайтесь на канал