Редактор Боб
Редактор Боб Новости рынков
21 декабря 2020, 10:07

КАМАЗ в 20 г продаст 32 тыс авто в РФ, улучшен прогноз по тяжелым грузовикам и выручке, пробная сборка в Москве и альянс с Соллерсом

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин:

О планах продаж:
Мы видим, что мы гарантированно продаем 32 тысячи на рынке России и 4600-4700 экспорт. То есть, мы перевыполняем план по внутреннему рынку, и по экспорту у нас хорошее начало было, но, когда страны стали закрываться, у нас возникли проблемы с реализацией контрактов, потому что это часто требует присутствия на местах наших специалистов и где-то моих выездов

Приоритетные рынки — Казахстан, Туркменистан, потом Узбекистан, а из дальнего зарубежья ключевым рынком остается Вьетнам.

Планы на будущий год — увеличение производства в премиум-сегменте, до более 5 тысяч машин семейства К5, а также выпуск к середине года широкой модельной линейки этого семейства. Однако есть беспокойство о намерении компании снизить поставки грузовиков старого модельного ряда К3, поскольку низкобюджетный сегмент по-прежнему востребован, и, кроме КАМАЗа, поставлять их некому.


Компания улучшила прогноз по рынку тяжелых грузовиков (массой более 14 тонн) в России в 2020 году с 56-58 тысяч до 60 тысяч штук:
Сейчас видим, что в районе 60 тысяч будет общий рынок более 14 тонн полной массой
источник

О выручке:
По текущему году мы рассчитываем, что мы превысим (оборот — ред.) 200 миллиардов рублей. Для нас это знаковая точка. Между 204 и 208 миллиардами мы ожидаем. В целом финансовые результаты ждем положительные. Ожидания наши, что продадим 36,7 тысячи автомобилей. Внутренний рынок перекрыл отставание по экспорту

В этом году мы, учитывая, что нам надо было серьезно поправить наши финансовые показатели, поджались. На сегодня мы 9,3 миллиарда инвестиции сделали. За декабрь мы еще немножко потратим. С чем связана большая (16,7 миллиарда рублей – ред.) инвестпрограмма следующего года? — Мы на прессово-рамном заводе заканчиваем модернизацию производства рам, заплатили авансы, завезли оборудование и теперь у нас окончательный расчет. Хотим – не хотим, нам надо заплатить

У компании достаточно заимствований для покрытия вложений:
Могут ли они быть сокращены? – значительно нет, но конечно мы вначале года подумаем, что можно сместить, что не сработает, что можно будет перенести относительно инвестиций в К5 (13 миллиардов из 16,7 – ред.) чуть вправо. Но это не будет существенная разница, потому что инвестпроект заканчивается, мы должны заключительные инвестиции сделать. Дальше инвестиционная программа компании будет более вразумительная и такого большого расходования средств не будет

источник

Автоматическая коробку передач ZF Traxon:
С 2022 года мы будем выпускать коробку Traxon в России с постепенной локализацией до 2024 года. Коробка себя зарекомендовала. Я в этом году снял с плана НИОКР следующего года К5 (грузовики последнего поколения – ред.) с механической коробкой вообще. Мы отказались разрабатывать машину с механикой, все переводим на Traxon

Затраты на полную локализацию Traxon в России обойдутся порядка 27 миллионов евро, и делать это можно только в альянсе

13-литровый мотор мы в этом году поставили на стенд, сейчас его катаем. В следующем году он у нас появится. Чуть выше мощность, чуть выше крутящий момент. Для тягача нам всего этого достаточно, для самосвальной тематики – тоже достаточно
источник

Сборка в Москве:
Мы заканчиваем сейчас реконструкцию СВАРЗа. Думаю, к марту у нас строители уйдут, и мы уже начнем первые пробные сборки там осуществлять. Сейчас набор персонала происходит. Мощность мы планируем 450 единиц, на данном этапе больше там не развернешься по той простой причине, что столько Мосгортранс мог нам освободить. Они этот парк будут освобождать дальше, и мы, возможно, получаем дальнейшее развитие

Кузовная мастерская, и сборка шасси электробуса будут по-прежнему в Нефтекамске (Башкирия), в Москве же будет организована установка всех систем и финальная сборка машины.
источник

Об альянсе в Соллерсом:
Рабочие группы идут в вялотекущем процессе. В основном это сосредоточено на внешних частях наших компаний – Соллерс и Камаз. Когда чуть попроще с пандемией станет, наверное, мы вернемся за стол переговоров. У нас слишком разные базы. Где точно нашли соприкосновение и общие задачи, это по цифровым сервисам. Здесь и они, и мы, как оказалось, работаем над одним и тем же, и объединение усилий позволит значительно снизить издержки и увеличить скорость развития продукта

Есть мнение, что для того, чтобы сохранить позиции автопрома в мире, в России нужно добиваться внутренних альянсов. Когда не было 2014 года, я о таком не думал и не говорил. Когда появились санкции, и внешние альянсы стали для нас гораздо сложнее, это стало очевидно

Для выживаемости компании в сегменте производства легкового транспорта необходимо производить 7-8 миллионов машин в год.
источник

О создании водородного автомобиля:

У нас в плане НИОКР на следующий год присутствует создание водородного автомобиля, 18-тонного развозного, и водородного автобуса. Насколько мы успеем это сделать — я не скажу. В плане есть, все-таки для нас это новое

Мы просто считали – в мире этап наступает, давайте попробуем, потратим какое-то количество денег, чтобы понять, что из этого возможно сделать. Когда мы НИРовские работы провели и у нас получилось, то получилось так, что спрос – решение Москвы – совпал с тем, когда мы выходили на финишную прямую. В водороде я считаю то же самое

источник
источник
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн