Сегодня: 21 декабря 2020 года Tesla (TSLA) будет включена в индекс S&P500. Решил сравнить, а кто сколько зарабатывает среди лидеров индекса относительно их капитализации.
Результат эксперимента вы видите на экране выше. Tesla оказалась самой дорогой среди лидеров, чему я совершенно не удивлён. Мультипликатор P/S у TSLA равен 23,4. То есть, 23 года нужно, чтобы только окупиться по текущему уровню выручки.
Я ни на что не намекаю, более того уверен, что чем лучше компания, тем дороже она стоит. И Tesla бесспорно хороша, и выручка её в ближайшие годы будет расти, но будет ли она расти настолько хорошо?
Возьмём для примера Toyota Motor Corporation и попробуем прикинуть масштабы рынка. Toyota продаёт машины от эконом до бизнес класса, т.е. охватывает очень широкий круг покупателей. Выручка Toyota 246 млрд за 12 месяцев; выручка Tesla 28 млрд. Значит очень хорошим сценарием для Tesla будет доход хотя бы на том же уровне, что и Toyota (что в 8,5 раз больше текущей выручки). Но вот что интересно, так это что Tesla уже стоит в три раза больше, чем Toyota 😉
***
Dr. Кризис, где вы там 54 трлн насчитали?
И откуда инфа, что у Теслы будет 20%? Илон Маск шепнул?))
ТЕСЛА не автомобильная компания (не только автомобильная).
ТОЙОТА — только автомобильная. Её потенциал роста почти исчерпан.
то что вы написали, это всё понятно.
Но как бы сильно кому ни хотелось, Тесла не сможет расти вечно, тем более по 100%. Во первых, столкнётся с эффектом масштаба, во вторых — рано или поздно упрётся в потолок. А где собственно потолок? Поэтому и я привёл пример в Тойоту, чтобы примерно пощупать этот потолок.
И еще раз, вопрос не в Тойоте, а именно в Тесле, потому что Тойота не стоит 23 годовых выручки. Померить рынок «Тойотами» вполне возможно, и как оказывается, не так велИк этот рынок. Пусть как угодно быстро растёт Тесла, толку-то если продавать уже будет некому, все уже на Теслах?))
Но я для себя оцениваю рынок следующим образом кроме самих автом:
1) выручка от батареек (кроме авто);
2) выручка от FSD (1 сет сейчас может стоить около 10.000$ — в будущем дороже — и тут же — это их преимущество перед другими будет, когда реализуют;
3) Себестоимость у ТЕСЛА по EV гораздо ниже, чем у других, а в будущем будем ниже, чем у Hybrid и ДВС; отсюда вывод, что Operational Margin выше, чем у других. Поэтому — при той же выручке, как у Тойота — TESLA будет иметь больше дохода (но и выручка будет больше Тойоты — сама EV, батарейки, софт).
Это мои убеждения. Я не призываю Вас входить в ТЕСЛУ.
Я сейчас заново жду точку входа — сидел с 400$ до 640$.
Перезайду при удобном моменте.
Рано или поздно всё упирается в потолок, поэтому, чтобы расти дальше и стать компанией на века — необходимо развиваться по модели Ицхака Адизеса! Постоянно вносить и предлагать инновационные решения (пример: APPLE — рынок wearable растёт неплохо).
Особенно — учитывая, насколько точно она может считать риски
Ведь условием договора страховки будет доступ теслы к телеметрии застрахованного авто
Алексей Rexusman, может так, а может и нет, это всё из области теории вероятностей. Факты пока говорят, что Тесла как бы немного оверпрайс.
На счёт FSD… по открытым источникам лидерство сейчас у Waymo, а у Теслы где-то я читал, всё не так уж и хорошо, совсем крошечная накатка миль. Возможно потому она и не раскрывает данные. К тому же это дико конкурентный рынок, вот вообще не факт что Тесла там закрепится. К тому же она не спешит юзать лидары, уж не знаю насколько это плохо для неё
Если страшно — берите «Стеллаж» в Тесле и не парьтесь. Либо упадёт, либо вырастет.
Как пользователи машин — мы в России, конечно, же станем самыми последними (или предпоследние перед Индией). У нас ещё будет время, как потенциального пользователя, оценить возможности данного экипажа.
Потребитель от этого только выйграет)
Если уж SpaceX сажает ракеты, то автопилот довести до ума им под силу)) Я с Теслой! Я и инвестирую, и собираю с опций)
Рассчитываю, что 10 лет потолка у Теслы ещё не будет)