a1pha
a1pha личный блог
21 декабря 2020, 06:30

Tesla-vs-SP500

Tesla-vs-SP500


Сегодня: 21 декабря 2020 года Tesla (TSLA) будет включена в индекс S&P500. Решил сравнить, а кто сколько зарабатывает среди лидеров индекса относительно их капитализации.

 

Результат эксперимента вы видите на экране выше. Tesla оказалась самой дорогой среди лидеров, чему я совершенно не удивлён. Мультипликатор P/S у TSLA равен 23,4. То есть, 23 года нужно, чтобы только окупиться по текущему уровню выручки.

 

Я ни на что не намекаю, более того уверен, что чем лучше компания, тем дороже она стоит. И Tesla бесспорно хороша, и выручка её в ближайшие годы будет расти, но будет ли она расти настолько хорошо?

 

Возьмём для примера Toyota Motor Corporation и попробуем прикинуть масштабы рынка. Toyota продаёт машины от эконом до бизнес класса, т.е. охватывает очень широкий круг покупателей. Выручка Toyota 246 млрд за 12 месяцев; выручка Tesla 28 млрд. Значит очень хорошим сценарием для Tesla будет доход хотя бы на том же уровне, что и Toyota (что в 8,5 раз больше текущей выручки). Но вот что интересно, так это что Tesla уже стоит в три раза больше, чем Toyota 😉

 

***

20 Комментариев
  • харчи эффективнее всего
  • Pedro Cardebar
    21 декабря 2020, 06:39
    все верно — только Тесла это не просто рога и копыта, и даже не Тойота хардкор, это софткор еще Ж) управление софтом/сетями/потоками/информацией — кароче пузырь надут :)
  • Dr. Кризис
    21 декабря 2020, 08:36
    Капитализация всего рынка автомобильных и связанных компаний 18% от капитализации всего рынка. Капитализация рынка около 300 триллионов долларов. 18*300= 54 триллиона долларов. Тесла будет занимать процентов 20 от всего рынка. Считаем 54 триллиона * 20%= 10 триллионов 800 миллиардов долларов при традиционных оценках. На этих отметках нужно задумываться о продаже акций Тесла. Но от текущих значений прогнозные находятся очень далеко. Раз в 15 может Тесла вырасти ещё. Зарабатывайте.
  • А еще у тойоты есть электромобили, машины на водороде, гибриды, армия лояльных покупателей, доступная цена и великолепная производственная линия, но это еще не всё… помимо тойоты этими же качествами обладает множество концернов, VW, GM, Ford и т.д. про Китайцев уж лучше молчать, они сожрут теслу с потрохами, закидав рынок дешевыми аналогами!
  • Алексей Rexusman
    21 декабря 2020, 13:29
    Выручка у Тойоты может расти максимум на 5-15% год — у ТЕСЛЫ +100%.
    ТЕСЛА не автомобильная компания (не только автомобильная).
    ТОЙОТА — только автомобильная. Её потенциал роста почти исчерпан.
      • Алексей Rexusman
        21 декабря 2020, 14:03
        a1pha, не очень хочу вступать в полемику, действительно...
        Но я для себя оцениваю рынок следующим образом кроме самих автом:
        1) выручка от батареек (кроме авто);
        2) выручка от FSD (1 сет сейчас может стоить около 10.000$ — в будущем дороже — и тут же — это их преимущество перед другими будет, когда реализуют;
        3) Себестоимость у ТЕСЛА по EV гораздо ниже, чем у других, а в будущем будем ниже, чем у Hybrid и ДВС; отсюда вывод, что Operational Margin выше, чем у других. Поэтому — при той же выручке, как у Тойота — TESLA будет иметь больше дохода (но и выручка будет больше Тойоты — сама EV, батарейки, софт).

        Это мои убеждения. Я не призываю Вас входить в ТЕСЛУ.
        Я сейчас заново жду точку входа — сидел с 400$ до 640$.
        Перезайду при удобном моменте.

        Рано или поздно всё упирается в потолок, поэтому, чтобы расти дальше и стать компанией на века — необходимо развиваться по модели Ицхака Адизеса! Постоянно вносить и предлагать инновационные решения (пример: APPLE — рынок wearable растёт неплохо).
        • Гуру Хренов
          22 декабря 2020, 00:56
          Алексей Rexusman, на досуге еще можно подсчитать, сколько сможет заработать Тесла, если начнет продавать страховки на свои авто например
          Особенно — учитывая, насколько точно она может считать риски
          Ведь условием договора страховки будет доступ теслы к телеметрии застрахованного авто
          • Алексей Rexusman
            22 декабря 2020, 01:02
            Андрей Л. (Гуру Хренов), и автокредиты, возможно)))
      • Алексей Rexusman
        21 декабря 2020, 14:26
        a1pha, кто знает?.. Может ТЕСЛА захватит рынок «марсоходов» с выручкой 1 трлн в межгалактических $ через 30-50 лет ))
  • Алексей Rexusman
    21 декабря 2020, 16:49
    Как раз у Тесла самая высокая накатка. У Waymo тестовые не серийные машины, а Тесла собирает данные с обычных машин, коих очень много. Просто, можно мимо праздника жизни прокатиться — смотреть на уходящий поезд. А можно и вместе с Теслой быть.
    Если страшно — берите «Стеллаж» в Тесле и не парьтесь. Либо упадёт, либо вырастет.
    Как пользователи машин — мы в России, конечно, же станем самыми последними (или предпоследние перед Индией). У нас ещё будет время, как потенциального пользователя, оценить возможности данного экипажа.
  • Алексей Rexusman
    21 декабря 2020, 20:04
    А конкуренция — это всегда хорошо!))
    Потребитель от этого только выйграет)
    Если уж SpaceX сажает ракеты, то автопилот довести до ума им под силу)) Я с Теслой! Я и инвестирую, и собираю с опций)
    Рассчитываю, что 10 лет потолка у Теслы ещё не будет)
  • Алексей Rexusman
    21 декабря 2020, 20:07
    Этого комментатора Бакунина даже не знаю — мне интереснее смотреть американских экспертов — Tasha Keeney ))
  • Denis Alaev
    22 декабря 2020, 02:20
    Tesla скорее не про автомобили, а про батарейки, подумайте про нее с этой точки зрения. Там есть хороший потенциал, хотя P/E конечно зашкаливает, больше 1000.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн