Павел
Павел личный блог
29 ноября 2020, 20:29

Как работает АЭС или хватит электричества на электромобили?

Так как у нас все любят рассуждать про Теслу и электроэнергию, про зарядку Тесл от сети, то пора написать образовательный пост, с закрытыми комментариями, т.к. у меня нет желания спорить и что-то доказывать в этом вопросе. Есть своя точка зрения — пишите свои посты!
Для вас есть Новая газета - https://novayagazeta.ru/articles/2020/11/11/87919-aes-slomalas-nesite-sleduyuschuyu

Базовый источник электроэнергии в городах — это АЭС (если есть) и ТЭЦ. 
Сейчас каждый город питается от нескольких десятков электростанций разной мощности, энергии разного происхождения (атомная, гидро, тепловые станции):
Как работает АЭС или хватит электричества на электромобили?

АЭС работает в базовой части генерации электроэнергии и не учувствует в регулировке частоты энергосистемы (у нас 50 Герц)
От обычных тепловых электростанций (ТЭС) её отличает наличие ядерного реактора. Также не нужно непрерывно подвозить и подавать топливо.
Можно запустить поезд с ядерным реактором, который за 1 год будет объезжать весь земной шар без солярки и электричества:
Как работает АЭС или хватит электричества на электромобили?

Цикл АЭС очень простой:
Как работает АЭС или хватит электричества на электромобили?
От ТЭЦ мало чем кроме реактора отличается:
Как работает АЭС или хватит электричества на электромобили?
Единственное, с АЭС не идет вода на отопления города по вполне понятным причинам!
Более интересная картинка: 
Как работает АЭС или хватит электричества на электромобили?

У АЭС есть существенный недостаток — большинство АЭС построены с водяными градирнями! А водяной пар — это главный парниковой газ:
smart-lab.ru/blog/659641.php
Как работает АЭС или хватит электричества на электромобили?


Самое главное в производстве электроэнергии — производство = потреблению! 
На сегодняшний день накопление электроэнергии в достаточно больших объемах экономически нецелесообразно, а зачастую и технически невозможно (спасибо Никола Тесла за победу над постоянным током), поэтому электроэнергия должна вырабатываться в четком соответствии с ее потреблением. В связи с этим поставщики электроэнергии вынуждены обеспечивать уровень генерируемой мощности, равной максимальной нагрузке, которая не так часто встречается.
В нашей стране на розетках написано 50 Герц — это неспроста! С кратной частотой вращаются турбины на АЭС— 1500 оборотов в минуту.
Как работает АЭС или хватит электричества на электромобили?

Когда вы вечером приехали с работы, включили свет, поставили Теслу на зарядку, стали потреблять больше киловатт, то растет нагрузка на сеть, турбине становится тяжелее вращаться, частота в сети падает до 49,99 Герц. В этот самый момент параллельно работающие с АЭС тепловые электростанции увеличивают выработку электроэнергии, увеличив расход пара на турбину, сжигая больше газа и мазута.

Вот так вот! Ставя Теслу на зарядку вы помогаете нефтегазу встать с колен!
Вообще, неравномерность потребления электроэнергии в течение суток – одна из основных проблем электроэнергетики.
Как работает АЭС или хватит электричества на электромобили?
Тепловые электростанции могут к сожалению регулировать свою мощность в ограниченном диапазоне, обычно 50%-100% своей мощности, а АЭС не участвуют в этом регулировании, т.к. переменные нагрузки сильно изнашивают реакторы.

Ветряки же вообще постоянный ток вырабатывают, который в единую энергосистему может подаваться только при помощи безумно дорогих инверторов.

Сейчас к сожалению в Европе начались темные века — там закрывают все АЭС! «вместо дешевой электроэнергии АЭС мы перейдем на ветряки, а пики сгладим газовыми турбинами… и заставим заплатить Россию за наш газ, придумав там всякие выплаты за оккупацию и т.п.»

novayagazeta.ru/news/2020/11/07/165507-belarus-stanovitsya-yadernoy-derzhavoy-lukashenko-otkryl-pervuyu-v-strane-aes-strany-baltii-energiyu-pokupat-otkazalis

Подробнее:


 




0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн