The Boeing Company – Deliveries Report / Поставка самолетов
в Oct 2017г: 56
за 10 мес 2017г: 610
2017 год: 763
в Oct 2018г: 57
за 10 мес 2018г: 625
2018 год: 806
в Oct 2019г: 20
за 10 мес 2019г: 321
2019 год: 380
Jan 2020г: 13
Feb 2020г: 17
Mar 2020г: 20
Apr 2020г: 6
May 2020г: 4
Jun 2020г: 10
Jul 2020г: 4
Aug 2020г: 13
Sep 2020г: 11
в Oct 2020г: 13
за 10 мес 2020г: 111
www.boeing.com/commercial/#/orders-deliveries
Boeing 737 MAX снова получил разрешение на полеты, но спрос из-за Covid снизился
18 ноября 2020 г., 16:27 GMT +3
В среду США одобрили самолеты Boeing Co. 737 MAX для пассажирских рейсов после того, как двойные крушения унесли жизни 346 человек, что помогло разрешить крупнейший докандемический кризис производителя самолетов.
Официальный приказ Федерального управления гражданской авиации о выпуске MAX, обоснованный с марта 2019 года, поступил в то время, когда осажденный чикагский аэрокосмический гигант борется с множеством новых проблем на фоне продолжающегося кризиса в области здравоохранения.
Приказ Федерального управления гражданской авиации США о высадке на мель позволит Boeing возобновить поставки самолетов авиакомпаниям и разрешить им перевозить пассажиров. Но пандемия подорвала спрос на авиаперевозки, вынудив авиакомпании и лизинговые компании отменить около 10% невыполненных заказов Boeing на MAX в этом году. Boeing заявила, что считает, что еще сотни из оставшихся 4 102 заказов могут оказаться под угрозой.
Когда проблема Boeing сместилась с неспособности удовлетворить спрос на избыток предложения, кризис MAX стал двойным ударом.
По оценке производителя, катастрофа обошлась ему примерно в 20 миллиардов долларов, включая финансовые убытки, связанные с остановкой производства в начале этого года. Инженерные ошибки и упущения в управлении спровоцировали сплетню гражданских судебных процессов, уголовного расследования и проверки со стороны Конгресса.
Boeing отказался от комментариев до того, как Федеральное управление гражданской авиации издаст приказ о запрете на посадку, который, по словам официальных лиц США, должен быть выпущен в среду. Ранее компания заявляла, что работает над тем, чтобы вернуть доверие своих клиентов, регулирующих органов и летающей общественности, и стремится предотвращать подобные происшествия.
Следователи по расследованию авиационных происшествий заявили, что пропуски зажигания в автоматизированной системе управления полетом под названием MCAS привели к авариям индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года и Ethiopian Airlines в марте 2019 года, когда регулирующие органы приостановили действие MAX во всем мире. Boeing потратил последние два года на исправление ошибок в системе, пересмотр подготовки пилотов и внесение соответствующих изменений, отвечая на требования мировых регулирующих органов.
Между тем, производитель самолетов заявил, что работает над восстановлением доверия общественности. Планируя возвращение MAX, авиакомпании заявили, что они учли потенциальную реакцию пассажиров, провели собственные опросы и разработали планы перебронирования нервных пассажиров на другие самолеты.
Фиаско MAX вызвало недовольство некоторых из крупнейших клиентов компании, вызвало волну совета директоров и руководства внутри Boeing и подтолкнуло производителя самолетов к пересмотру внутренних процедур проектирования и отчетности по безопасности.
В этом году клиенты Boeing либо отказались от самолетов, поставка которых была отложена более чем на год, поскольку их контракты обычно позволяют обойтись без штрафных санкций, либо отложили получение самолета на будущие годы, когда, согласно прогнозам отрасли, авиаперелеты восстанавливается до уровня, предшествующего пандемии.
Авиакомпании по всему миру испытывали финансовые трудности на протяжении всей пандемии, во многих случаях тормозя давно запланированные покупки самолетов, поскольку они увольняли тысячи сотрудников, экономили деньги и реструктурировали долги. Некоторые вообще перестали летать, что еще больше увеличило перенасыщение самолетами.
Руководство Boeing заявило, что ожидает к концу следующего года поставить около половины своего инвентаря, состоящего из 450 построенных MAX, и большую часть оставшихся в следующем году. Хотя некоторым из готовых самолетов могут потребоваться новые покупатели, руководители предположили, что многие из самолетов, скорее всего, будут доставлены их первоначально намеченным операторам, которые отложили поставки до 2022 года или позже.
От того, насколько быстро Boeing сможет переместить свои готовые реактивные самолеты MAX, будет зависеть, сколько новых самолетов он в конечном итоге сделает. Этот уровень производства будет иметь значение для того, сколько рабочих ему потребуется, и его способность зарабатывать деньги в ближайшие годы.
«Мы полны решимости не создавать более серьезных проблем, чем мы начали, и чтобы производительность оставалась низкой до тех пор, пока эти самолеты не начнут двигаться», — заявил аналитикам в конце октября генеральный директор Boeing Дэвид Калхун.
Г-н Кэлхун предсказал, что вакцина против Covid-19 — если, как предполагают представители здравоохранения США, она станет широко доступной к середине следующего года, — может помочь переломить кризис Boeing, что приведет к «бегству на банковском рынке» для узких круговоротов. корпус самолетов. «Это будет реакция, когда действительно наступит выздоровление», — сказал он в прошлом месяце. Новости об еще одном многообещающем испытании вакцины увеличили запасы авиации. Акции Boeing на этой неделе выросли примерно на 12% до 210,05 доллара на вторник.
Аварии будут иметь долгосрочные последствия. Они привели к изменениям в принципах проектирования самолетов и создали трения между американскими и международными авиационными регулирующими органами. Ожидается, что после того, как парк MAX вернется в строй, регулирующие органы Канады и Европы выполнят требования о включении дополнительных мер безопасности как в существующие, так и в будущие версии.
Мало того, что длительное заземление MAX позволило его европейскому конкуренту, Airbus SE, посягнуть на его долю рынка узкофюзеляжных самолетов, но и пандемия вынудила Boeing сократить производство своих широкофюзеляжных самолетов, таких как 787 Dreamliner, как Что ж. Внезапный спад в бизнесе побудил компанию объединить фабрики и принять меры по сокращению около 30 000 рабочих мест.
После того, как в среду будут опубликованы официальные заказы FAA, Boeing, FAA и авиакомпаниям все еще предстоит выполнить ряд технических и логистических задач, чтобы вернуть самолеты, хранившиеся почти два года.
Ремонтные работы и эксплуатационные испытательные полеты являются обязанностью отдельных перевозчиков. Американские и европейские службы безопасности полетов уже выпустили серию предупреждений для авиакомпаний, предупреждая их об опасностях возможного загрязнения топлива и засорении датчиков обломками, которые могут вызвать несчастные случаи.
Представители авиакомпаний заявили, что потребуется месяц или два, чтобы тысячи их пилотов прошли дополнительное обязательное обучение, включая примерно двухчасовое занятие на авиасимуляторах, цель которого — примерно воспроизвести сценарии происшествий.
Ожидается, что реактивные самолеты MAX не будут широко использоваться в США до 2021 года, заявили представители правительства и авиакомпаний, отчасти потому, что перевозчики указали, что планируют постепенно вводить их в расписание. По словам этих официальных лиц, иностранным регулирующим органам и авиакомпаниям может потребоваться несколько недель или месяцев.