Жека Аксельрод
Жека Аксельрод личный блог
17 ноября 2020, 13:21

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Вышел противоречивый отчет. Надо отдать должное менеджменту, умеют подбирать цифры и интонации. Ранее разбирал компанию, и говорил о достаточно высокой оценке IPO, и что ребята выбрали самый идеальный момент. Тут им честь и хвала! В разборе, я также указывал на «разовость» происходящего в компании, и что аномальные показатели в будущем мы не увидим.

Оцените заголовок: «СКФ за 9 месяцев 2020 года увеличил чистую прибыль и портфель долгосрочных заказов более чем в 2 раза»

А то что выручка упала на 16% г/г, а чистая прибыль в 5 раз кв/кв как-то умолчали...

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем <a class=дивиденды и палим бычью ловушку." title="Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку." />

На этой диаграмме видно лучше. Операционная прибыль упала в два раза относительно 2кв 2020.

 Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Обратимся к операционному отчету, чтобы более точно понять в чем причина падения показателей.

Выручка от перевозки сырой нефти упала на 30% от 2го квартала. Причина в падении цен на фрахт. Когда танкеры перестали использовать как плавающие бочки.

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

И сразу же операционная прибыль сегмента вернулась в типичное русло:

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Перевозка нефтепродуктов аналогичная картина.

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

 

Многие считают якорными это перевозку, но это большое заблуждение. Якорным сегментом являются «Работы на шельфе».  Обратите внимание выручка совсем не снизилась. Таким образом Совкомфлот выигрывает от развития и инвестиции в северные широты России. 

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Операционная прибыль снизилась, но не так драматично как в сегменте перевозки.

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Добыча газа в отличии от добычи нефти в мире, практически не упала. Не было такого перепроизводства из-за резкого падения спроса. Вот и сегмент перевозки СПГ у СВКФ практически не подвержен колебаниям.

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Выходит стабилизация ситуации с нефтью не очень выгодна Совкомфлоту, так как цены на фрахт опускают до типичных для отрасли. Учитывая низкую вероятность повторения отрицательных цен на нефть и ковровых локдаунов, можно смело утверждать, что ближайшее время «жирных» кварталов не будет.

Но есть и положительные моменты. Это рост долгосрочных контактов:

Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов с акцентом на обслуживание крупных проектов в сложных климатических и ледовых условиях. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ увеличился до 24 млрд долл. США (на 31 декабря 2019 года он составлял 10 млрд долл. США).

 

В течение 2020 года группа СКФ самостоятельно и через совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» c ПАО «НОВАТЭК» (ООО «СМАРТ СПГ») заключила с ООО «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, долгосрочные контракты на отфрахтование 17 новых ледокольных газовозов. Контракты на 14 судов были подписаны «СМАРТ СПГ» в течение девяти месяцев 2020 г., контракты еще на три судна были подписаны непосредственно группой СКФ в октябре 2020 года. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ в рамках 17 указанных тайм-чартерных договоров составляет около 14 млрд долл. США.

 

В сентябре 2020 года группа СКФ приняла в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Баренц» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. «СКФ Баренц» отфрахтован концерну Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору. В первом квартале 2021 года компания планирует принять в эксплуатацию еще один газовоз, «СКФ Тиммерман», который также отфрахтован Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору.

 

Возвращаемся к фин. отчету:

Показатель EBITDA снизился на 1,6% до уровня 162,8 млн долларов США. Коррекция рынка наблюдалась в 3-м квартале: в этот период уровни ставок традиционно снижаются до самых низких за год значений, в 2020 году влияние сезонного фактора было еще более значительным из-за дополнительного падения объемов перевозок в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.Денежные средства от оперативной деятельности вернулись к типичным средним 160-90 млн. долларов в квартал. 

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

СВК сокращает в период пандемии капитальные затраты на 20% до 321 млн. долларов. 

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

В итоге свободный денежный поток FCFсократился в 10 раз кв/кв и составил 23 млн. долларов. И это с учетом снижающегося капекса.

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Долговая нагрузка незначительно выросла до 2,8 млрд. долларов в 3кв, однако в 4ом:

В октябре группа СКФ досрочно погасила банковские кредиты в размере 137,7 млн долл. США, срок погашения которых был менее двенадцати месяцев с 30 сентября 2020 года.

 В ноябре 2020 года группа СКФ рефинансировала предстоявшие к погашению кредиты в размере 67,3 млн долл. США с действующими кредиторами и дополнительно привлекла 155 млн долл. США на срок до 8 лет в рамках проектного финансирования совместного предприятия СКФ с NYK и Samudera по оперированию двумя газовозами СПГ.

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Дивиденды:

«Совкомфлот» подтверждает политику по выплате дивидендов в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. Целевые дивидендные выплаты по результатам 2020 г. составят 225 млн долл. США при условии утверждения данного решения Советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

Это дает нам ориентир в районе 9р на акцию при курсе 78р/дол.

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Заглядывать в 2021 для определения дивидендов, получаемые в 2022 дело неблагодарное, но можно прикинуть минимальную планку при средней прибыли в квартал 25 млн. долларов. Тогда это даст 4,5-5р дивидендов. Для долгосрочного инвестора вполне неплохо в ожидании операционного роста. А он к 2024 будет:

«Новатэк», «Газпром нефть», «Роснефть» и «Норникель» взяли обязательство перевозить по Севморпути к 2024 году 73,9 млн тонн грузов, говорится в поручении Мишустина". Напоминаю, что за 9 мес. 2020 было перевезено по сев. мору 24 млн. тонн

Таким образом дивиденды в районе 9-10р станут средними, но не ближайшие пару лет. 

Курсовые разницы.

Хотелось бы отдельно коснуться двойной природы курсовых разниц. Они особо сильно влияют на показатели ЧП, влияя в свою очередь на дивиденды. Например за эти 9 мес. ЧП потеряла не много не мало, а 27 млн. долларов. Это целый рубль дивидендов. 

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Чем выше закроется доллар в конеце декабря 2020, тем лучше. Аномально высокие показатели года перекроют курсовые убытки, а укрепление рубля в 2021, будет увеличивать дивидендную базу уже «типичных» по показателям кварталов.

Техническая картина:

FLOT все еще мало имеет публичной истории, поэтому что-то активно рисовать толку мало. Но я бы не стал рассматривать покупки выше 90р, учитывая вероятное падение дивидендов в 2022. Локально на хайпе вокруг 10% доходности, бумаги могут легко задрать выше 100р

Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.

Вывод: Инвесторы бегущие в Совкмофлот ради 10% доходности могут в 2022 быть жестоко разочарованы. Рост и обновление исторического хая вероятно будет иметь разовый характер. Однако если вы планируете инвестиции с прицелом на 2024, то инвестиции даже по текущим кажутся интересными. (но я бы не стал :) )

PS: Еще больше разборов в группа  ВКОНТАКТЕ

Наш телеграм канал. 

18 Комментариев
  • Тимофей Мартынов
    17 ноября 2020, 14:03
    Жека брат куда пропал?
    Сто лет тебя не было
    • ака Tуземец
      17 ноября 2020, 14:10
      Тимофей Мартынов, 
      smart-lab.ru/blog/offtop/658835.php
      • Тимофей Мартынов
        17 ноября 2020, 15:51
        Жека Аксельрод, хыхы, я думал полностью ушел в свой проект!

        Рад, что вернулся!

        Мне если честно не хватало твоих обзоров
  • Тимофей Мартынов
    17 ноября 2020, 14:13
    Молодец! Крутейший разбор
  • Тимофей Мартынов
    17 ноября 2020, 14:14
    Вывод: ипо провели максимально вовремя😁😁🌞
  • Тимофей Мартынов
    17 ноября 2020, 14:14
    Ты сдп сам считал?
      • Vanger
        17 ноября 2020, 21:23
        Жека Аксельрод, если к 2024 дивы будут 10р и это все понимают, то можно надеяться реалистично подобрать? Ведь с такими параметрами до 50р точно не упадёт, но где тогда: 60/70?
  • Vital
    17 ноября 2020, 17:37
    Плюсик поставил, но просить килорубль в месяц за подписку на статьи как-то не по православному… ;)

    Жека, а как тебе (я так сразу, на ты :) ) для сравнения Tsakos Energy (TNP) или Capital Product (CPLP)?
  • Skifan
    17 ноября 2020, 22:44
    пару моментов 
    взяли обязательство перевозить по Севморпути к 2024 году 73,9 млн тонн грузов, говорится в поручении Мишустина".
    Якорным сегментом являются «Работы на шельфе».  Обратите внимание выручка совсем не снизилась. Таким образом Совкомфлот выигрывает от развития и инвестиции в северные широты России. 

    Короче бюджет дает деньги, компания работает. Вот и весь бизнес. 
  • Бродяга
    18 ноября 2020, 16:41
    спасибо за обзор, очень подробный и интересный. IPO они провели, конечно, в очень удачный момент — удачный для них, но не для частных инвесторов, участвующих в нем (ВТБ писал о 40 тыс. розничных инвесторах). Это история долгосрочная, неспешная, стоимостная — тут не будет взрывного роста (даже из-за потенциально хороших дивидендов в будущие годы), на который, видимо, рассчитывали многие участники (во всех презентациях основной упор делался на «доходы в долларах» + «выручка растет» и старательно избегался вопрос чистой прибыли)
  • Baks100
    30 ноября 2020, 16:24
    Ваши обзоры это круто!!! Но коньюктура рынка очень хорошо шлифует и замедляет рост акций которые вроде бы как по логике фундаментала и отчетов должны расти.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн