Гуру Хренов
Гуру Хренов личный блог
12 ноября 2020, 06:21

Поджариваем еще одну контору на электрическом грилле

Поджариваем еще одну контору на электрическом грилле

Когда-то я учился в Бауманке. Это было давно. Тогда моя альма матер называлась МВТУ, теперь – МГТУ, вроде.

В то время, в главном здании Бауманки, если надо было сходить в туалет по-маленькому, надо было задержать дыхание, быстро войти, быстро отлить и сразу же слинять, не вдыхая воздух. Туалеты были ФЕЕРИЧЕСКИ засраными. Я даже описать это не берусь.  Я не знаю, убирал ли их кто-то хотя бы раз с месяц. Может, их не убирали с тех пор, как императрица Мария Федоровна основала это славное заведение в 1826 году.
НО! Если надо было сходить по-большому, то был один чит. На первом этаже, рядом с кабинетом тогдашнего ректора Елисеева (который космонавт и читал нам курс лекций про системы переработки мочи в питьевую воду на станции Мир, true story) – так вот, рядом с кабинетом ректора, был небольшой туалет на два очка,  который тоже, конечно, был эпично грязен, но там, похоже, убирались хотя бы раз в неделю. Почему? Потому что туда ходил сам ректор, я так думаю. У него после потребления воды, переработанной из мочи, стандарты, конечно, были невысокими, но все равно выше, чем у остальных студентов.

Меня всегда удивляло – как в месте, где учат инжинеров строить всякие космические ракеты, не могут решить такую простую проблему, как уборку туалетов?  Неужели с комфортом посрать, без того, чтобы получить тяжелую психологическую травму – это менее важно, чем сделать ракету, которая полетит на околоземную орбиту, или покажет кузькину мать американцам?
Я этого никогда не понимал, и не понимаю до сих пор. Внимание к деталям – оно важно.  Нельзя быть образованным человеком и неграмотно писать, или иметь засраный рабочий стол.

Может, я не прав. Но я настаиваю на своем. Детали и внимание к ним – ВАЖНЫ. Они отражают внутреннюю дисциплину, состояние ума и его метод функционирования. Поэтому при выборе объекта инвестиций – я всегда обращаю внимание на детали.

Я предлагаю Вашему вниманию пошаговый разбор очередной компании. Это в некотором роде сиквел этого поста, который неожиданно для меня набрал много лайков.

Я повторю основной тезис того поста, и добавлю в него еще один (5-й) пункт, который я тогда упустил.

Что мне нужно как инвестору от менеджмента компании ?

Мне нужно понять следующие вещи

  1. В чем заключается бизнес, на чем фирма зарабатывает деньги ?
  2. Какое у компании долгосрочное стратегическое преимущество ?
  3. Какой план у менеджмента по увеличению прибыли на акцию ?
  4. Как этот план работал в прошлом, и какие прогнозы на будущее ?
  5. Оправдывает ли текущая цена (капитализация) компании ее перспективы заработать и увеличить прибыль ?

Итак, начнем
С утра, открыв глаза, я тащусь в туалет, и сидя на толчке, читаю новости, которые мне подсовывает мой телефон. Что-то без туалетной темы сегодня никак.

И вот в потоке новостей была ссылка на интервью с CEO компании Lordstown Motors
Я, если честно, никогда об этой компании не слышал. Оказывается, она делает электрические пикапы. Точнее – собирается делать. Но мне CEO понравился. Я его потом погуглил. Отец 5-ти детей. Со-основатель конторы Workhorse, которая делает коммерческие гибридные вэны, и довольно успешно.

Я начал читать про них, и история вот такая. Контора специализируется на одном единственном продукте – электрических пикапах для коммерческого рынка. Так называемые Fleet Vehicles. То есть, например, если вы-контора, которая обслуживает сотовые вышки, или какие нибудь нефтекачки в техасе, у вас есть мобильные сотрудники, которые разъезжают по точкам с набором инструментов, чтобы их обслуживать. Для них у вас в автопарке есть, ну, например, 100 пикапов F-150. Вот на этот рынок и ориентируется эта контора. Просто пикап с Hub Wheels, то есть моторы, встроенные в колеса, как на скутерах. В авто – 4 движущиеся детали. Рама, батареи, куча софта, и 4 мотора.
ВСЕ !
Никаких камер, никакого искусственного интеллекта для Self Driving. Да и зачем это для рабочей лошадки, на которой реднек из техаса объезжает нефтекачки. Стоимость пикапа — 52,500 долларов, и за счет экономии бензина он реально дешевле всех альтернатив с ДВС. Его же и делать в 100 раз проще! Сварил раму, батареи, 4 мотора — все !

Поджариваем еще одну контору на электрическом грилле

Контора купила бывший завод GM со всеми промышленными роботами, в городе Lordstown, Огайо, поэтому и называется Lodrstown motors. Раньше на этом заводе собирали Chevy Cruise

Я посмотрел еще одно интервью с их CEO, и мне опять понравилось. Чувак явно верит в то, что говорит, и понимает тему. Я знаю, что это low bar to pass, как говорится, но после Тревора нашего Милтона, из Николы — это выглядит освежающе.

Супер простая и в  то же время понятная стратегия. 100% концентрация на коммерческом рынке. Как раз там где есть деньги.  На электрическом авто тесла нет ни трансмиссии ни двс. Но там все равно надо момент от мотора, который сидит на заднем мосту, передавать на полуоси. А у этих ребят даже этой проблемы нет. Мотор сидит прямо в колесе. Это, конечно, увеличивает неподрессоренный вес, но мы же не авто для пижонов из силиконовой долины делаем – для рабочей лошадки это не так важно. 4 движущихся части во всем авто, Карл !!!

Я, конечно, полез смотреть их презентацию для инвесторов, и она отвечает на все вопросы из 5-ти моих пунктов вверху, и вот прямо как специально написана под мою шпаргалку – даже показывает проекцию на пять лет по продажам и прибыли. И капа у конторы — по теперяшним меркам просто смешная, менее трех миллиардов. Это, конечно, с учетом того, что они имеют ноль продаж — очень много. Но если им удасться воплотить свои планы — то это просто задаром. 

Тут я вот что хочу сказать – в индустрии электромобилей сейчас надувается пузырь. На такой золотой лихорадке есть куча контор, которые не выживут просто по законам рынка, или откровенные мошенники вроде Николы. Но вот эти ребята из Lordstown motors – они мне реально понравились, и капа у них вполне разумная, при условии конечно, что им удасться реализовать свои планы.

Это, на мой взгляд, явный 10-bagger,  и на горизонте лет 5 я от них ожидаю хорошего роста. Вы как хотите, но я их сегодня купил, и может продам немного теслы, которая выросла уже до совсем неприличных значений,  и куплю еще.

Далее, я подозреваю, все пойдет по тому же сценарию, что и 3-4 года назад, когда я писал про Амазон, Данахер, Nvidia, Tesla

Мне напишут, что я — типичный дилетант, а я через 4-5 лет, когда акции вырастут  в 10 раз, напомню о своих постах.
Вернемся к этой теме лет через 5.

151 Комментарий
  • plazma37
    12 ноября 2020, 08:06
    Супер пост! Спасибо
  • прочитал, не увидел аллегорий с электрическим грилем
  • Mezantrop
    12 ноября 2020, 08:22
    ИМХО покупать прожекты в стиле «джентельменам верят на слово»  мега рискованно. Сие скорее венчур, чем долгосрочные инвестиции.
    Гораздо интересней Ваша оценка «Данахера» — пирушка закончилась или ждете подвоза выпивки и закуски?
  • Technotrade
    12 ноября 2020, 08:29
    А как же LADA ELLADA?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн