Появление новых крупных альянсов таких, как «Тинькофф» и «Яндекс», возможно, правда, вариантов осталось уже немного, считают эксперты, принявшие участие в онлайн-конференции на сайте
Finam.ru: «Банковский сектор – глобальная трансформация».
«У „Яндекса“ большой клиентский охват и уникальные знания о своих пользователях, которые могут быть использован для продажи банковских услуг и снижения стоимости риска. „Тинькофф Банк“ может вдвое (до 20 млн клиентов) нарастить клиентскую базу за счет интеграции в существующие сервисы „Яндекса“ (»Яндекс.Маркет", «Яндекс.Такси», «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда»)", — пояснил успешность слияния банка «Тинькофф» и «Яндекса»
Дмитрий Монастыршин, главный аналитик «Промсвязьбанка.
Объединение имеет смысл только в случае наличия синергии, а это происходит только у относительно крупных игроков, но не у самых крупных, добавил
Иван Уклеин, директор по банковским рейтингам „Эксперт РА“. „Системно-значимые банки (“Сбер» и Ко) в любом случае продолжат органически расти и собирать «сливки» с рынка, поэтому на объединения смотрят достаточно консервативно. А слишком мелким практически нет смысла объединяться, синергия возможна разве что на экономии ФОТ, но такие банки обычно не могут даже договориться между собой. Что касается IT-сферы, для захода на банковский рынок нужно понимать потенциальные выгоды. При большинстве расчётов окажется, что дешевле и проще перейти на обслуживание в надёжный банк без объединения бизнесов", — выразил свою позицию участник онлайн-конференции.
Что касается судьбы самого банка «Тинькофф» и «Яндекса»? Останутся ли они на рынке как независимые игроки или создадут один крупный банк? Пессимистично на эти вопросы смотрит
Максим Осадчий, начальник аналитического управления «БКФ-Банка». По его мнению, у бизнесов Тинькова одна судьба. «Вспомните, что происходило с другими бизнесами Тинькова после продажи. Думаю, банковский бизнес постигнет та же судьба».
С ним не согласен
Юрий Кравченко, начальник отдела анализа банков и денежного рынка ИК «Велес Капитал». Он предполагает, что в случае объединения, скорее всего, оба бренда самостоятельно останутся на рынке, так как каждый из них очень хорошо известен и позиционируется у потребителей. «В дальнейшем нельзя исключать консолидации и поглощений крупными банками различных сервисов услуг для расширения банковской экосистемы, однако крупных „свободных“ игроков и компаний в этом плане остается на рынке уже не так много», — подытожил аналитик.
он так скоро до совкомбанка скатится.
и будет новая карта «халволежка»