stanislava
stanislava Новости рынков
15 октября 2020, 19:25

Банковский бизнес Тинькова может постичь та же судьба, что и другие его проекты после продажи - Финам

Появление новых крупных альянсов таких, как «Тинькофф» и «Яндекс», возможно, правда, вариантов осталось уже немного, считают эксперты, принявшие участие в онлайн-конференции на сайте Finam.ru: «Банковский сектор – глобальная трансформация».

«У „Яндекса“ большой клиентский охват и уникальные знания о своих пользователях, которые могут быть использован для продажи банковских услуг и снижения стоимости риска. „Тинькофф Банк“ может вдвое (до 20 млн клиентов) нарастить клиентскую базу за счет интеграции в существующие сервисы „Яндекса“ (»Яндекс.Маркет", «Яндекс.Такси», «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда»)", — пояснил успешность слияния банка «Тинькофф» и «Яндекса» Дмитрий Монастыршин, главный аналитик «Промсвязьбанка.

Объединение имеет смысл только в случае наличия синергии, а это происходит только у относительно крупных игроков, но не у самых крупных, добавил Иван Уклеин, директор по банковским рейтингам „Эксперт РА“. „Системно-значимые банки (“Сбер» и Ко) в любом случае продолжат органически расти и собирать «сливки» с рынка, поэтому на объединения смотрят достаточно консервативно. А слишком мелким практически нет смысла объединяться, синергия возможна разве что на экономии ФОТ, но такие банки обычно не могут даже договориться между собой. Что касается IT-сферы, для захода на банковский рынок нужно понимать потенциальные выгоды. При большинстве расчётов окажется, что дешевле и проще перейти на обслуживание в надёжный банк без объединения бизнесов", — выразил свою позицию участник онлайн-конференции.

Что касается судьбы самого банка «Тинькофф» и «Яндекса»? Останутся ли они на рынке как независимые игроки или создадут один крупный банк? Пессимистично на эти вопросы смотрит Максим Осадчий, начальник аналитического управления «БКФ-Банка». По его мнению, у бизнесов Тинькова одна судьба. «Вспомните, что происходило с другими бизнесами Тинькова после продажи. Думаю, банковский бизнес постигнет та же судьба».

С ним не согласен Юрий Кравченко, начальник отдела анализа банков и денежного рынка ИК «Велес Капитал». Он предполагает, что в случае объединения, скорее всего, оба бренда самостоятельно останутся на рынке, так как каждый из них очень хорошо известен и позиционируется у потребителей. «В дальнейшем нельзя исключать консолидации и поглощений крупными банками различных сервисов услуг для расширения банковской экосистемы, однако крупных „свободных“ игроков и компаний в этом плане остается на рынке уже не так много», — подытожил аналитик.
2 Комментария
  • товарищ масон
    15 октября 2020, 19:57
    олежке нужен чемодан кэша, а ему никто его не даёт, только допку предлагают.
    он так скоро до совкомбанка скатится.
    и будет новая карта «халволежка»
  • Retired_Inv._Banker
    15 октября 2020, 23:08
    Мнение чувака, который к 45 годам достиг статуса начальника аналитического управления, состоящего из одного практиканта, в банке восьмого эшелона и 11 лет прозябает на этой позиции, звучит весомо, ага.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн