stanislava
stanislava Новости рынков
07 октября 2020, 18:37

Акции Boeing выглядят привлекательными на длинном горизонте - Фридом Финанс

Boeing прогнозирует 10-летний провал в спросе на новые самолеты. Впервые за свою историю компания существенно скорректировала свой 20-летний глобальный отраслевой прогноз. В частности, в нем говорится, что в течение 2020-х и 2030-х годов совокупно будет продано 43110 лайнеров против 44040, которые фигурировали в более ранней, докризисной версии документа. То есть, согласно новой оценке, совокупные поставки самолетов в масштабах всего мирового рынка окажутся на 2% ниже той динамики, которая устоялась в отрасли за последние полвека и которую было принято считать базовой для авиарынка. При этом корректировка целей продаж новых самолетов по версии Boeing в первую 10-летку составила 10,7%, что беспрецедентно.
           Акции Boeing выглядят привлекательными на длинном горизонте - Фридом Финанс
Рынок в целом негативно воспринял данную новость. Акции Boeing упали по итогам последней сессии на 6,8%, но уже утром на премаркете мы видим отскок вверх более чем на 2,1%. При более детальном рассмотрении прогноза становится понятно, что компания на самом деле не ожидает катастрофичных изменений. Напротив, мировой парк самолетов, согласно новой оценке Boeing к 2040 году в любом случае удвоится, однако спрос сместится из дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов в сторону среднемагистральных узкофюзеляжных. Также прогнозируется рост спроса на комплектующие для лайнеров, что позволит авиакомпаниям продлевать срок службы своих машин вместо закупки новых. Пассажиропоток за 20 лет, по мнению Boeing, будет расти средними темпами 4% вместо прошлогодних 4,6%. В денежном выражении продажи новых самолетов и авиакомпонентов принесут в ближайшие 20 лет $6,8 трлн, как и ожидалось до кризиса. То есть фундаментально рынок не претерпит больших негативных изменений.

Из новых трендов стоит отметить ставку Boeing на самолеты регионального класса и уход от межконтинентальных рейсов. Продажи крупных моделей 787 Dreamliner и Airbus A350 и их аналогов за 20 лет в сумме составят менее 8000 единиц. Столь низкой оценки не было с 2010 года. Но при этом продажи более компактных самолетов, включая скандально известный 737 MAX, разработанный Boeing, скорректированы всего на 0,5% по сравнению с докризисными величинами. Это говорит о том, что компания чрезвычайно уверена в качестве своих самолетов – даже тех, к которым есть вопросы от регуляторов. На долю среднемагистральных машин, как и в прежние годы, Boeing закладывает порядка 75% всех продаж.

Представленные цифры позволяют с оптимизмом взглянуть в будущее мировых авиаперевозок. Что примечательно, собственный прогноз Boeing по росту мирового ВВП, к которому привязаны вышеуказанные оценки, составляет довольно скромные 2,5% в год на протяжении всех 20 лет. Это заметно ниже среднегодовых темпов за последние полвека. По нашему мнению, с высокой вероятностью мировая экономика в ближайшие десятилетия будет прирастать с привычной для себя темпе около 3%, а значит, спрос на авиатехнику может оказаться выше, чем может казаться в текущих кризисных условиях. В связи с этим акции Boeing выглядят весьма привлекательными на длинном горизонте. В ближайшие месяцы мы закладываем восстановительный рост свыше 20% в бумагах данной компании.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»
1 Комментарий
  • Максим
    07 октября 2020, 22:20
    В боинге к власти давно приши бухгалтера и экономисты которые развалили компанию — там нечего покупать кроме бумажек.
    Авиакомпании США в тихаря переходят на  ЭйрБас поищите где то на яндекс дзен был подробный разбор с цифрами
    Ну переводная статейка Инженера Боинг которому надоело смотреть на развал Боинг
    Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX

    habr.com/ru/post/501256/

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн