Nikola Sets the Record Straight on False and Misleading Short Seller Report
ФИНИКС, 14 сентября 2020 г. — Компания Nikola Corporation (NASDAQ: NKLA) («Компания») сегодня опубликовала следующее заявление, в котором комментируется ложный и дискредитирующий отчет, опубликованный 10 сентября 2020 г. компанией Hindenburg Research («Гинденбург»):
Никола полагает, что отчет Гинденбурга и выбор специального времени его публикации вскоре после объявления о партнерстве Николы с General Motors Co. и последовавшая за этим положительная реакция цен на акции, был создан, чтобы создать ложное впечатление у инвесторов и негативно манипулировать рынком с целью получения финансовой выгоды от коротких продаж, включая сам Гинденбург.
Никола связались с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и проинформировали ее о проблемах Николы, связанных с отчетом Гинденбурга. Никола намерена в полной мере сотрудничать с SEC по вопросам расследования этих заявлений.
Отчет Гинденбурга
Отчет Гинденбурга, активиста коротких продаж (шорт-селлера), финансово мотивированного для манипулирования рынком и получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы, содержит ряд ложных и вводящих в заблуждение заявлений относительно деятельности компании и многолетних новаторских усилий в области R&D. Среди наиболее ярких примеров можно выделить следующие:
Короткий продавец неверно характеризует цитату сотрудника Bosch: после публикации отчета шорт-селлера компания Bosch заявила: «Конкретные случаи в отчете [Гинденбурга] со ссылкой на сотрудника Bosch были вырваны из контекста». Bosch также заявил: «Сотрудник рассказал только о собственных планах Bosch в отношении отраслевой выставки IAA и проекта H2Haul для Европейского Союза». Никола и Bosch в полном согласии насчёт дорожной карты выпуска грузовиков Tre. Пять грузовиков в настоящее время строятся и вводятся в эксплуатацию в Ульме, Германия, и находятся на стадии предварительной сборки. Гинденбург либо безрассудно неправильно понимает, либо умышленно искажает процесс подготовки к производству транспортного средства, чтобы соответствовать своему изложению фактов.
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Короткий продавец утверждает, что Никола покупает и не производит инверторы у себя: в своем отчете Гинденбург искажает информацию о заявлении Николы, что инвертор стороннего производителя является собственной технологией компании, помещая наклейку на имя поставщика. Никола никогда не заявлял, что инвертор на прототипе грузовика, показанном на видео, принадлежит Компании или будет использоваться в производстве. Никола уже довольно давно занимается дизайном, проектированием и работой над собственными инверторами. Компания действительно использует сторонние детали в прототипах автомобилей, некоторые из которых впоследствии могут быть заменены на собственные детали в процессе производства. Это обычная практика среди производителей автомобилей, и Никола часто скрывает названия поставщиков от СМИ и конкурентов. Каждая программа уникальна, поскольку требует разных спецификаций и проверок.
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Короткий продавец искажает историческую позицию Николы в отношении аккумуляторных технологий: в отчёте шорт-селлера утверждается, что основатель и исполнительный председатель Тревор Милтон сделал ложные заявления относительно аккумуляторных технологий компании после срыва переговоров о сделках с ZapGo Ltd. Фактически, потенциальные достижения в области аккумуляторных технологий связаны с продолжающимся конфиденциальным партнерством в области R&D с ведущим академическим учреждением, а не с ZapGo. Компания воодушевлена потенциальными открытиями, связанными с технологиями аккумуляторов следующего поколения.
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Попытки короткого продавца ложно увязать уход бывшего финансового директора с объявлением о депозитах для предзаказа Nikola One: Компания уволила бывшего финансового директора Nikola. Его уход, а также последующий судебный процесс (который он добровольно отклонил) не были связаны с заявлением Компании о том, что она вернет депозиты за бронирование Nikola One. Как Никола сообщил через Twitter в апреле 2018 года: «Мы не используем ваши деньги для ведения нашего бизнеса. Мы хотим, чтобы все знали, что в истории нашей компании мы никогда не использовали ни одного доллара депозитных средств». Любые намеки отчёта шорт-селлера о том, что эти отдельные события были связаны и указывающие на вопросы относительно использования депозитов Николой, являются неточными.
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Короткий продавец утверждает, что Nikola One 2016 года «не был настоящим грузовиком (truck), а на самом деле был толкачом (pusher)»: Nikola One — настоящий грузовик, который стоит в выставочном зале Nikola. Толкач означает транспортное средство, которое не предназначено для движения с помощью собственной силовой установки. На самом деле Nikola One был разработан, чтобы приводиться в движение собственной силовой установкой.
Вот факты:
Когда Nikola переключилась на следующее поколение грузовиков, компания в конечном итоге решила не вкладывать дополнительные ресурсы в завершение процесса, чтобы Nikola One двигалась на собственной силовой установке. После поворота Никола произвел прототипы самоходной модели Nikola Two, которые неоднократно демонстрировались, начиная с демонстрационных пробегов на Nikola World в апреле 2019 года.
Nikola One стал невероятно успешным доказательством концепции, и все, что компания извлекла из этого опыта, легло в основу успешной разработки грузовиков следующего поколения, которые можно увидеть здесь.
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Короткий продавец искажает рекламное видео 2017 года «Будущее грузоперевозок» от компании Nikola One и создает популярную ложь: Гинденбург пытается выставить Николу как искажающую возможности прототипа Nikola One в видеоролике 2017 года, созданном третьей стороной, как «просто снятую скатыванием с большого холма». Никола никогда не заявлял, что его грузовик двигался за счет собственной силовой установки в видео, хотя грузовик был разработан именно для этого (как описано в предыдущем пункте). Грузовик был продемонстрирован и снят третьим лицом для рекламы. Никола описал это стороннее видео в социальных сетях Компании как «In Motion». Он никогда не описывался как «управляемый собственной силовой установкой» или «приводимый трансмиссией». Инвесторы Nikola, инвестировавшие в этот период, когда Компания была частной, знали о технических возможностях Nikola One на момент своего инвестирования. Это видео трехлетней давности с прототипом Николы не имеет отношения к делу, за исключением того факта, что продавец коротких позиций пытается использовать его в качестве основного тезиса. Дело в том, что у Николы есть реальные рабочие грузовики на водородных топливных элементах. Любые отчеты, предполагающие, что грузовики Николы не ездят, ошибочны, и можно найти недавние видео вождения автомобилей Николы здесь .
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Короткий продавец намеренно недооценивает возможности производства водорода: Никола по-прежнему считает, что запланированная сеть водородных станций, а также производство и распределение водорода обеспечат ключевые конкурентные преимущества, которые будут способствовать устойчивой прибыльности и акционерной стоимости в долгосрочной перспективе. Представители Nikola занимают руководящие должности в отраслевых организациях, в том числе в качестве председателей рабочих групп в рамках разработки стандартов водородного топлива Международной организации по стандартизации (Heavy Duty) и комитета по стандартам топливных элементов Общества автомобильных инженеров по экономии топлива для автомобилей HD. Компания также установила партнерские отношения с одним из самых известных в мире экспертов по водороду, Nel ASA. Далее Никола уже установил демонстрационную станцию хранения и распределения водорода в размере 1000 кг в штаб-квартире и заказала электролизеры на сумму более $30 млн для развёртывания и поддержки водородной станции. Подробнее читайте в пресс-релизе.
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Короткий продавец утверждает, что программа NZT была отменена после обнародования: программа все еще продолжается. Первая модель закрытой кабины-витрины NZT находится в демонстрационном зале компании Nikola в ее штаб-квартире. С тех пор компания потратила миллионы долларов на подготовку версии закрытой кабины NZT для производства с использованием как внутренних, так и внешних ресурсов. Больше информации будет на Nikola World 2020.
Эти обвинения продавца коротких позиций ложны и вводят в заблуждение и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Nikola.
Короткий продавец цитирует представителя компании Powercell AB, являющейся конкурентом топливных элементов, заявил, что использование аккумуляторных батарей Nikola и технологии водородных топливных элементов является «горячим воздухом»: взгляды сторонних конкурентов на Nikola и технологию компании не имеют отношения к делу.
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Нападки короткого продавца на сотрудников Nikola: Никола верит в талант, и каждый из сотрудников, несправедливо описанных в кратком отчете о продавце, вносит важный вклад в успех компании. Никола создал обширную базу опытных лидеров, обладающих значительным опытом в автомобильной и электромобильной промышленности. Кевин Линк — талантливый инженер-механик, специализирующийся на вычислительной гидродинамике (CFD), анализе методом конечных элементов (FEA), автоматизированном проектировании (CAD) и управлении данными об изделиях (PDM). Кевин также сыграл важную роль в проектировании и разработке большинства автомобилей Nikola с момента основания компании. Трэвис Милтон ранее владел и управлял своей собственной строительной компанией, которая готовила его для инфраструктуры и строительства водородных станций.
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Короткий продавец искажает стоимость контракта 2010 года между Swift Transportation и dHybrid Systems LLC: это соглашение было заключено с 2010 года и не имеет никакого отношения к Николе. В своем отчете Гинденбург критикует заявления г-на Милтона о приблизительно $250 млн стоимости контракта между Swift Transportation и dHybrid (не Николой) и цитирует только отдельные пункты, искажающие стоимость контракта как «всего $16 млн». Чего Гинденбург не учитывает, так это положений контракта, по которым Swift была предоставлена возможность приобрести до 11 700 дополнительных систем по цене $20 000 за автомобиль, в результате чего общая потенциальная стоимость контракта составила $250 млн. С контрактом можно ознакомиться здесь (см. Пункт 6 (b)).
Эти обвинения короткого продавца являются ложными и вводящими в заблуждение, и предназначены для манипулирования рынком с целью получения прибыли от искусственного падения курса акций Николы.
Есть еще десятки неточных утверждений короткого продавца, которые не имеют отношения к Николе.
Пресс-релиз
никола наняла юристов что бы собирать коллективный иск для инвесторов которые потеряли в результате 11% снижения на новости от Hindenburg
Удивительно, что акции сегодня выросли, по моему, весь их ответ — это явка с повинной в чистом виде. Продолжаем ждать пока все это лопнет
Самое ужасное, что GM вляпался в это, там сейчас наверное их CEO судорожно думает, как спасти свою шкуру