Vlad7
Vlad7 личный блог
12 сентября 2020, 19:26

Аэрофлот - обжаловал решение о выплате компенсации вдове умершего в самолете пилота.

Думаю, выходной день можно провести с пользой и узнать что-то интересное и/или дополнительное об эмитентах.



Если заголовок к топику зацепил, движемся дальше — 09.09.2020 авиакомпания подала апелляционную жалобу на решение Кировского районного суда г. Омска, вынесенное в пользу семьи погибшего пилота (Дамир Ахметов).

Как развивались события: 24.11.2019 Дамир Ахметов, находился в кресле второго пилота аэробуса А320, следовавшего из Москвы в Анапу. Пожаловался коллеге на жжение в груди, после чего захрипел и потерял сознание. Пока самолет заходил на вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, пилота пытались реанимировать бортпроводники и два врача из числа пассажиров. После посадки подключилась бригада врачей аэропорта, но усилия оказались тщетны — мужчина умер от инфаркта.

«Аэрофлот» отказал семье пилота в положенных по коллективному договору выплатах (10 годовых заработков при гибели сотрудника при исполнении служебных обязанностей). Компания заявила, что летчик умер не в кресле пилота, а в салоне самолета, когда его пытались реанимировать, а значит, это смерть не на рабочем месте.

Супруга пилота подала иск и суд постановил — взыскать с «Аэрофлота» всю положенную семье по коллективному договору сумму — 29 млн. 722 тыс. 608 рублей. И теперь это решение обжалуется ответчиком (ПАО «АЭРОФЛОТ — Российские авиалинии»).

По первому впечатлению «Аэрофлот» подлец, однозначно!

 

Теперь выслушаем вторую сторону, т.е. чем «Аэрофлот» кроет аргументы истца. Итак: судебно-медицинская экспертиза не признала смерть Ахметова несчастным случаем на производстве. Заболевание пилота не относится к профессиональным заболеваниям.

По мнению медэкспертов подобное заболевание даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно (прим. медосмотр пилот проходил в Омске).

У авиакомпании есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании, и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса. Авиакомпания подчеркивает, что диагностирование данного заболевания «означало бы непрохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья».

На основании указанного авиакомпания считает, что у нее отсутствуют основания выплачивать семье пилота положенную по договору компенсацию.

 

Аргументы супруги на апелляцию:

Супругу было 49 лет и он никогда не жаловался на недомогания сердечного характера. В последние годы он проходил уже углубленную медкомиссию. Летом прошлого года у ее мужа взяли необходимые анализы, сделали кардиограмму, провели исследование сосудов и другие процедуры.

«Положительное заключение ВЛЭК – это юридический документ, позволяющий пилоту подниматься в небо, если у компании есть в нем сомнения, то надо разбираться с комиссией и добиваться там при наличии нарушений возбуждения уголовных дел. Но если заключение есть, то «Аэрофлот» обязан заплатить за гибель пилота».

Перед гибелью супруг жаловался, что ему постоянно ставили ночные рейсы, из-за которых он не успевает отдохнуть.

Очевидно, что ее супруга вынесли из кабины для оказания ему помощи. При оказании помощи непосредственно в кабине могли задеть приборы управления и создать аварийную ситуацию!

 

Ссылка на дело в суде ( 2-1518/2020 ~ М-1142/2020 ):

kirovcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=67186586&case_uid=dc7b2d9a-83ef-4e59-843b-43284f04be47&delo_id=1540005

 

Исходники:

www.comcb.info/material.php?id=5F58DC6E897EA

tass.ru/obschestvo/9109779

yandex.ru/turbo/zona.media/s/news/2020/06/19/aeroflot

www.shpls.org/press/news/2495/view/

pikabu.ru/story/sud_obyazal_ayeroflot_vyiplatit_pochti_30_mln_rubley_vdove_umershego_v_reyse_pilota_7628934

www.m24.ru/articles/obshchestvo/04082020/156935

 

Аргументы у каждой из сторон выглядят существенно. Давайте попробуем остаться людьми, все.

 

А если Аэрофлот коробит прям-прям, то вот здесь:

smart-lab.ru/blog/645365.php

Генпрокуратура Украины передает, что в России есть и осуществляют(!) регулярные(!!) пассажирские авиаперевозки в один из субьектов РФ еще 39 авиакомпаний!!!

4 Комментария
  • Роман Бесходарный
    12 сентября 2020, 19:46
    Вот эта фраза меня убила: — «У пилота смерть наступила не на рабочем месте».
    Елки-маталки! До чего дошёл прогресс!!!
  • ves2010
    13 сентября 2020, 08:33
    это еще что...
    мне в авто на стоянке вьехал таксист собрал 3 машины… затем сердечный приступ и он умер...

    короче
    мне страховая отказала в выплате
    т.к водитель сначала умер… а потом врезался...
    а раз умер то договор со страховой был уже расторгнут...

    разрулилось все непросто...
    районный суд прикормлен страховой и обращаться смысла нет
    подали в суд на возмещение родственникам умершего по месту жительства покойного
    судья окуел от поворота дела… и взыскал со страховой

    зы это был росгосстрах
  • Henry
    13 сентября 2020, 11:46
    «Аэрофлот» потратит 300 млн рублей на спонсорство на НТВ и RT. Авиакомпания «Аэрофлот» потратит 300 млн руб (с учетом НДС 20%) на размещение рекламы в рамках трансляции телевизионных программ «Международная пилорама» на телеканале НТВ и «Politicking with Larry King» на телеканале «RT America» и «RT International».
  • VladMih
    21 марта 2021, 15:58
    В договоре написано "гибель" на рабочем месте —
    т.е. трагическое происшествие, не связанное с здоровьем умершего.
    Разбился самолет, в него попала молния, перенапрягся, тянувши штурвал (утрирую) ударился головой о штурвал при сильном торможении (еще больше утрирую для понятности) и т.д. и т.п.,
    в результате чего получил повреждения и ПОГИБ — это оно.
    «Смерть» и «гибель» в русском языке совсем не синонимы.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн