S&P 500 SPX, -2,77% упал во вторник 8 сентября. Сектор технологий -4,59%, сектор нефти и газа индекса -3,71%. Nasdaq потерял -4,11%. Высокая оценка технологических компаний, умеренность темпов восстановления на фоне пандемии, геополитические риски, вытекающие из отношений КНР и США, промедление с пакетом стимулирования, предстоящие выборы — неясность с судьбой Трампа в США обусловили падение акций. Индикатором на падение вкуса к рискам с утра вторника — предстоящего схода лавины с гор после выходного дня Труда в США — послужило утреннее снижение цены нефти. Кто знал это, тому повезло)
Альманах трейдера. Исторические наблюдения показывают, что падение Nasdaq в первые 5 торговых дня сентября вело всегда к продолжению падения в сентябре. Это сезонное явление «сбора урожая». В этом году бурное восстановление рынка акций на фоне пандемии дает время для коррекции своих размышлений об истинной фондовой цене активов.
Полупроводниковые акции Applied Materials Inc. AMAT, -8.74%, KLA Corp. KLAC, -9.77% and Lam Research Corp. LRCX, -9.12% упали после сообщений о возможных рестрикциях США против китайского chipmaker Semiconductor Manufacturing International Corp.
Лидер республиканцев Сената Mitch McConnell заявил, что сенаторы планирует голосование по пакету стимулирования, но согласия с демократами из Палаты представителей не видно.
Среди технологических лидеров. — Apple Inc. AAPL, -6.72%, Facebook Inc. FB, -4.09%, Microsoft Corp. MSFT, -5.41%, Amazon.com Inc. AMZN, -4.39%, Google parent Alphabet Inc. GOOG, -3.68% GOOGL, -3.64%. Tesla Inc. TSLA, -21.06% была лидером снижения. Предполагалось, что ее включат в S&P 500, она отвечала всем критериям для включения в индекс, была прибыльна последние 12 месяцев. Это не произошло, о чем стало известно в пятницу вечером. За этим решением скрывается недоверие к высокой капитализации компании при больших мультипликаторах. Рейтерс, например, дает (по закр. 08.09.20)по Тесле прогнозные P/E 2020 198,6, а 2021г. 106,1.
В индекс S&P 500 были включены с 21 сентября – компания электронной коммерции антиквариатом Etsy +5,7%, semiconductor equipment maker Teradyne (+2% и pharmaceutical Catalent (+2%). Исключены H&R Block (+1,78%), Coty (-2,07%), и ритейлер Kohls (+0,58%). Kohl объявил во вторник о развертывании новой программы лояльности.
Уверенный позитив показали стартап (поддержан при запуске Apple) Nikola Corp. NKLA, +40.78% и General Motors Co (+7.9%). Заключено соглашение о стратегическом партнерстве. Сотрудничество начинается с электрогрузовика Nikola — пикапа Badger (выпуск ожидается с конца 2022г.) GM поставляет батареи и занимается инжинирингом.
Убыточная компания Peloton Interactive Inc. PTON, +6.16% выросла после понижения цены на свой оригинальный тренажерный байк на 15%, предложения премиальных опций и заявлениях о новой модели.
Потребительское кредитование в США выросло на 3,6% (м/м аннуализированно) в июле (+3,3% в июне) до 12,2 млрд (оценка 13 млрд), в марте-мае кредитование падало.
Boeing Co. BA, -5.82% после рапорта Wall Street Journal о производственных проблемах м 787 Dreamliner, которые заставили FAA высказывать беспокойство по 900 самолетам Боинг 787. Речь идет о неправильных размерах по материалам на стыках карбонового фюзеляжа и горизонтальном стабилизаторе- хвост самолета. Отмечается несоответствие техстандартам компании. О конструкционных проблемах со стабилизатором заявлено впервые в этот вторник. По фюзеляжу отмечается 2 дефекта. 1. Поскольку композитный материал чрезвычайно жесткий, правильно совместить детали трудно. Для этого используется регулировочная прокладка. На заводе обнаружили, что в некоторых новых Boeing 787 использована прокладка неподходящего размера. Это потенциально ведет к разрушениям конструкций при нагрузках. 2. Второй дефект связан с внутренней линией формования фюзеляжа. Площадь дефекта при этом превышает предел допуска плоскостности в 0,005 дюйма у Boeing.
В августе компания внезапно запросила ремонт 8 самолетов, текущие проблемы задерживают поставки 787, 526 заказов на 787 в портфеле у Boeing.
Поскольку Dreamliner (как и Airbus 350-900) – это полноценный вызов металлическим фюзеляжам (алюминий в нем используется только на крыльях и ведущих хвостовых частях), текущие претензии и открытия — это испытание общей идее композита в авиации, не говоря уже о финансовых рисках компании, которая до сих пор не запустила Boeing 737 MAX.
В среду нефтяные цены отскакивают вместе с фондовыми фьючерсами.
Душин Олег