stanislava
stanislava Новости рынков
04 сентября 2020, 20:24

Игровое подразделение Mail.ru ставит перед собой амбициозные цели - Велес Капитал

Mail.ru Group вчера представила стратегию своего игрового подразделения, которое оперирует под брендом MY.GAMES. Холдинг ставит перед собой амбициозные цели, в том числе войти в топ-25 крупнейших международных игровых компаний по выручке. Ранее обозначенные цели были подтверждены. К 2022 г. сегмент должен получать более 80% выручки с международных рынков и около 80% доходов должно приходится на мобильные игры. EBITDA может составить в 2022 г. 10 млрд руб. при рентабельности на уровне 20-25%. Выручка 2022 г. таким образом будет находится в 2022 г. на уровне 40-50 млрд руб. против 30,7 млрд руб. по итогам 2019 г. При этом для достижения цели планируется дисциплинированное применение M&A.

За последние 4 года игровое подразделение группы росло в 3 раза быстрее рынка: CAGR 2016-2019 гг. 39% против 11%. В следующие 3 года рынок может расти среднегодовыми темпами в 9%, и компания также рассчитывает продемонстрировать опережающую динамику. В 2019 г. MY.GAMES заняла 42 место среди крупнейших игровых компаний в мире и новая цель войти в топ-25, что, вероятно, потребует трехкратного роста выручки. Менеджмент Mail.ru полагает, что это достижимо, т.к. за последние 4 года игровое подразделение уже выросло примерно в 3 раза, с 11,5 до 30,7 млрд руб. Из цели по EBITDA видно, что компания рассчитывает на выручку в 40-50 млрд руб. в 2022 г., что соответствует нашим прогнозам.

Компания продолжает придерживаться фокуса на Северную Америку и Европу, ожидая, что международная выручка составит более 80% в доходах сегмента к 2022 г. По итогам 2019 г. доля составила 68%, а в 1П 2020 г. 72%. Международный рынок в 80 раз крупнее внутреннего, что создает значительно больше возможностей для будущего роста аудитории и доходов. Среди платформ MY.GAMES продолжит развиваться на всех основных, включая PC, консоли и мобильный сегмент. При этом доля мобильного сегмента в выручке должна вырасти до примерно 80% к 2022 г против 69% в 2019 г. В Mail.ru Group отмечают, что мобильный рынок видеоигр в 2 раза крупнее рынка на PC и при этом растет почти в 3 раза быстрее.

Крупнейшими проектами компании остаются War Robots, Warface и Hustle Castle. По итогам 1П на топ-5 игр приходилось 68% выручки (при совокупном портфеле примерно в 80 проектов), но доля постепенно снижается. 48% выручки приносят проекты старше 5 лет, среди которых в частности находится Warface. Компания планирует развиваться преимущественно за счет собственных IP, но также ожидает вклад от проектов по лицензии и M&A. Действующие франшизы будут поддерживаться параллельно с запуском новых проектов. MY.GAMES уже осуществила ряд удачных M&A и развивает приобретённые студии. Вклад M&A в достижение годовых целей при этом составил менее 10%. Так например студия Pixonic (War Robots) с момента приобретения в 2016 г. увеличила квартальную выручку в 5,6 раза.

Сегмент мобильных игр традиционно имеет более низкую рентабельность, нежели игры на PC и консолях. Компания ставит целью достигнуть рентабельность EBITDA игрового подразделения в 20-25% в 2022 г., что эквивалентно показателю в 10 млрд руб. Данный прогноз опережает наш последний ориентир в 7,8 млрд руб. при рентабельности в 16,4% для 2022 г.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»
3 Комментария
  • Markitant
    04 сентября 2020, 22:20
    Они купили Astrum Online Entertainment, контролирующий 60% рынка и всё просрали из-за собственной жадности. Один только Варгейминг откусил чуть-ли не половину (сравните выручку всего игрового подразделения мейла и лишь одной белорусской игры), а ведь на Российский рынок пришли еще и крупные западные издатели. Игроки быстро поняли, где к ним относятся почти как к людям, а где как к корму… Вопрос, как они собираются реализовать свои амбиции с такой репутацией среди игроков?
    • iddqd3n
      05 сентября 2020, 08:01
      Алексей aka Markitant, мобилки и поглощения. Смартфон-геймеры жрут любое дерьмо (с этим у мейл.ру всё ок), а сами мейловцы могут скупать все мелкие конторы подряд и пихать в игры жёсткую монетизацию.
  • Просто Егор
    07 сентября 2020, 00:26
    Mail.ru Group вчера представила стратегию своего игрового подразделения, которое оперирует под брендом MY.GAMES
    Сосать бабло с любой херни — эту стратегию мы видели всегда

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн