Amigotrader
Amigotrader личный блог
18 августа 2020, 11:19

О ПРОДАВЦАХ СТРАХА


Продолжаю цикл постов об эмоциональных запросах новичка на рынке. Используя которые процветает околорыночная индустрия. Сегодня очередь запроса на страх.

Наша память очень избирательна. Какие события мы помним лучше всего? Резкие изменения, кризисы, войны. То, что вызвало максимальные эмоции. И поэтому наиболее памятно.

В то же время мы не придаем такого же веса скучным безкризисным периодам. Память их помнит намного хуже. А значит есть шанс недооценить возможности, которые дают эти моменты.

Исходя из наблюдений подобных явлений нобелевский лауреат Даниэль Канеман сформулировал правило «пик-конец» для нашей памяти. В нас зашито свойство помнить: а) пиковые эмоции и б) последние впечатления. В то же время нашим мозгом неохотно вспоминается длительность!

Как это применить к финансовому рынку? Во-первых, мы лучше всего помним кризисы (пик). И наибольшее внимание, естественно, обращаем на них сразу после возникновения (пик и конец совпадают). Во-вторых, сильно испугавшись, мы можем пропустить многолетние периоды роста на рынке акций. Длительность которого память недооценивает.

Исходя из этого становится понятна популярность прогнозистов, продающих идею страха. Их задача – постоянно обращать внимание на возможность кризиса. Бойтесь! Кто-то запасается гречкой и тушенкой, боясь войти в рынок. Как, например, в марте этого года. А кто-то совсем рано распродает портфели акций, доверившись идее, что вот-вот рванет.

Чем чревато для обычного человека принятие идей, высказываемых подобными «оракулами»? Да тем, что ошибка в прогнозе может исчисляться годами для мелких кризисов и десятилетиями для масштабных.

Представьте себе: десять лет следовать фейковой идее о том, что вот-вот рванет. Драгоценное время и ресурсы отвлекаются на подобные идеи. «Оракулы» зарабатывают себе популярность, усиливая прогнозы такими фразами как «этой осенью» или «в следующем году». СМИ, на которых они вещают, также достигают своих целей, привлекая широкую аудиторию.

Крайними же оказываются потребители подобного информационного мусора. Люди, которые за чистую монету воспринимают прогнозы редких событий, время возникновения которых никому не известно.

Будьте бдительны!

 

Здесь весь цикл записей про эмоциональные запросы новичка

Здесь про некоторые особенности мышления. На рынке и не только


33 Комментария
  • Geist
    18 августа 2020, 11:22
    Всадники Апокалипсиса? ;)

  • Илья
    18 августа 2020, 11:32
    По моему всё сейчас наоборот, все спешат войти в рынок. Скупают абсолютно всё (что упало не смотря на фундаментал и всё что улетело в облака). Сейчас все риски игнорируются и существует одна парадигма: покупать, покупать, покупать!
  • Value
    18 августа 2020, 11:54
    Хорошо написал! 
  • Dangerous Assumption
    18 августа 2020, 12:09
    Добавляю сюда мюрида и таксфри12 до кучи!;)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн