Ссудный процент под запретом сейчас в Мусульманском мире. Раньше был под запретом и в Христианском.
Самое интересное, что его не жаловали в эпоху Античности.
Вот что говорил о ссудном проценте Аристотель:
«ссудный процент порождает ненависть… так как он делает сами деньги предметом алчности, которые, таким образом, утрачивают то свое предназначение, ради которого они были сотворены: ведь деньги зародились ради меновой торговли, взимание же процентов приводит, именно, к росту денег. Вследствие появилась пословица, так дети походят на своих родителей, так и проценты являются денежными знаками, происшедшими от денежных же знаков."
Аристотель. Политика / Пер. С. А. Жебелева, М. Л. Гаспарова. – М., 2002. – С. 41.
В Христианстве, например, считалось, что ростовщик гнусен в глазах Бога и человека потому, что нет другого греха, который когда-нибудь бы не «отдыхал»: все грешники устают от своих грехов, между тем как ростовщик продолжает наживаться непрерывно. Торгуя ожиданием денег (временем), он крадет время — достояние всех творений.
Ростовщичество в раннем христианстве судилось и считалось большим позором. Так у Иоанна Златоуста можно увидеть некоторые высказывания,которые осуждают ссудный процент:
«Лихοимcтво бываeт ли неοбходимости? Нет! Какaя нужда, кaкаясилa, скажи пοнуждaет грабить? если ты хοчешь разбогaтеть, то нелихοимствуй приобретай (богатствο) честное, — если тοлько такοвоебывает… бοгат тот, кто пοльзуется собственным...» Иоанн Златоуст Беседы на послание к Ефесянам. II.4 // Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста,архиепископа Константинопольского, в русском переводе: СПб.,1905. Т. XI в 2 кн. Кн.1. — С. 21.Грациан, один из выдающихся канонических юристов и болонский монах в одном из декретов пишет, что ссудный процент приравнивался к грабежу, и был непозволительным как для священников, так и для простых жителей. Воспрещалось так же брать для церкви пожертвования от ростовщиков, т.к.
данные деньги являлись неправедно накопленными. Ростовщикам категорически отказывали в причастии и погребении по христианскимобычаям.
Католическая церковь и монахи раннего средневековья, следуя постановлениям Священного Писания, категорически определялиростовщичество как грех и осуждали его. По мнению Фомы Аквинского, одного из учителей католической церкви:
«Пοд ростовщичеством пοнимался сравнительно обширный сοставдействий — всякое предоставление продуктов или денег в долг радиполучения выручки. Все, что кредитοр требует от должника сверхпервоначальной суммы — пοстыдная прибыль, которую лихоимецοбязан вернуть...»Стецюра Т.Д. Хозяйственная этика Фомы Аквинского. — М.: РОССПЭН, 2010. — С. 230
Таким образом можно заключить, что большинство людей неправильно понимает фразу «Время-деньги». На самом деле «Помните, что время — это деньги», — говорил Бенджамин Франклин.
На самом деле — время всегда дороже денег. В жизни каждого человека есть только один невозобновляемый ресурс — время. К компаниям это тоже относится. Люди, продукты, деньги приходят и уходят. И снова приходят. А время не повернется вспять. Если вы что-то не успели вчера, то вынуждены будете потратить дополнительные временные ресурсы для выполнения этого дела сегодня. Попробуйте приравнять время к деньгам и «прогоните» несколько реальных ситуаций через это равенство.
Кстати, ученые провели опрос среди ста тысяч работников по всему миру и выяснили, что те, кто работает меньше и не тратит время на выполнение рутинных задач, более удовлетворен своей социальной жизнью, отношениями и карьерой.
Кажется, что результаты исследования очевидны. Однако эксперты доказывают обратное: современный мир построен таким образом, что стремление к финансовому успеху и карьерному росту превратилось в естественную одержимость. Когда мы знакомимся с новыми людьми, мы обычно спрашиваем, где они работают и чем занимаются по жизни, и никогда о том, что делает их счастливыми.
Молодые люди не ценят время, поскольку предполагают, что они из рода Маклаудов. Все.