truevaluator
truevaluator личный блог
07 августа 2020, 10:35

АЭРОФЛОТ: давайте устроим "умное голосование"!

Аэрофлот объявил о дополнительной эмиссии до 1,7 млрд. акций (плюс к существующим 1,1 млрд.) по рыночной стоимости. Будет ли это новое «народное» IPO или приход стратегических инвесторов, заинтересованных в росте капитализации, — решать в том числе миноритарным акционерам. Цена будет определена независимым оценщиком, но сначала нужно провести собрание акционеров для изменения Устава — потребуется большинство в 75% голосов. Собрание состоится 11 сентября, закрытие реестра 17 августа. У государства и около ~60% акций. Если 20-25% из 40% у миноритариев придут и проголосуют против или воздержатся, то решение не пройдет. Сделать это можно удаленно, зарегистрировавшись через Госуслуги. Есть проблема — акции сейчас сильно распылены.

В последние полгода акции Аэрофлота стали очень популярными у физических лиц. Капитализация Аэрофлота маленькая (меньше 0,5% рынка), а в портфелях физлиц Аэрофлот с мая 2020 вошел в топ-10 акций с весом 5.4% (до 3% всех вложений в российские акции у физлиц на ~800 млрд.). На сайте Аэрофлота указана устаревшая информация о структуре акционеров. За год доля физических лиц могла вырасти с 5 до 15-20%, а количество акционеров с 70 тыс. до 1 млн. Известно, что только крупные участники ТОП-30 продали c февраля акций Аэрофлота на ~7 млрд. руб. (~7% всех акций). Покупали скорее всего физические лица, активно идущие на биржу в последнее время. По данным НАУФОР в 1 полугодии на биржу пришло 1,5 млн. клиентов, а их общее число превысило 5 млн. Совокупные активы физлиц — 4 трлн. руб., из них 20% в российских акциях.

АЭРОФЛОТ: давайте устроим "умное голосование"!

Интрига сохраняется – в последние недели на рынке присутствуют крупные покупатели. Они не позволили акциям упасть даже вчера на откровенно негативной новости. Ранее сообщалось, что Аэрофлот может привлечь 80 млрд. в результате допэмиссии, затем звучала цифра 100, а сейчас получается все 140 млрд. руб. по текущим ценам (82x1,7). Необходимость допэмиссии в таком размере для Аэрофлота совсем неочевидна. За карантинный 2 квартал убытки ~30 млрд. покрыты займами. Занять необходимые 100 млрд. под 7-8% вполне приемлемо.

Возможно, РФПИ или ВТБ (потенциальные участники допэмиссии и якорные инвесторы) будут заинтересованы в росте капитализации и сейчас покупают акции на рынке ниже цены размещения. Также возможно, что запредельный объем допэмиссии будет использован для покупки и спасения других авиакомпаний, что тоже неплохо для Аэрофлота. Но без этой ясности призываю всех акционеров зарегистрироваться на сайте регистратора «НРК — РОСТ» в два клика через Госуслуги и проголосовать против допэмиссии.

PS. Как должно быть. Допэмиссия может состояться в пределах имеющихся объявленных 0,25 млрд. акций плюс квазиказначейские 4.3% — в сумме более 25%. По открытой подписке и текущим ценам, но с интересом для стратегических инвесторов — РФПИ, ВТБ или кого-то ещё. Стратеги должны обеспечить дополнительное заемное финансирование по ставкам не выше ОФЗ +1-2% с учетом госгарантии, которую предоставит РФ как основной акционер. Для этого достаточно решения Совета директоров.

Больше материалов в telegram Truevalue

20 Комментариев
  • Принцип Парето
    07 августа 2020, 10:53
    5% физиков ничего не решат. Сомнительно что институционалы не поддержат допку, ибо это те же Сберы, ВТБ, Газпром и прочие окологосударственные бабки, которые в противном случае будут кредитовать его.
     
    От перемены мест слагаемых сумма не меняется. От допки или от кредитов, но аэрофлоту нужны бабки. И много. Инвесторы надеялись что государство безвозмездно «спасет», но этого не вышло.
  • Тимофей Мартынов
    07 августа 2020, 11:05
    Какой смысл голосовать против, если компания просто обанкротится без этой допки?
    • Арсений Нестеров
      07 августа 2020, 11:20
      Тимофей Мартынов, абсолютно согласен… Допка--это бесплатные деньги… а кредиты нет… Вопрос объёма допэмиссии--как будут использованы полученные деньги… текущая операционная деятельность, погашение каких-то более дорогих займов или поглощение авиакомпаний… правда тут не вяжется--раз Аэрофлот продаёт Аврору…
  • ves2010
    07 августа 2020, 11:08
    пошли по пути русгидро
  • Константин
    07 августа 2020, 11:21
    Чистой воды манипуляция. Любой пролив выкупает кукл.наперстлчники. зарёкся государственные говноконторы вообще смотреть. Что гидра, что Аэрофлот, что ВТБ. Сплошные манипуляции
  • Skifan
    07 августа 2020, 11:36
    Совещание в Аэрофлоте:
    — А давайте продадим билеты в закрытые страны, потом отменим рейсы, а деньги не вернем.
    — Гениально! Делайте!
  • Bazilius
    07 августа 2020, 12:19
    Наши власти на голосованиях собаку съели, а уж на электронных натуфтить… мечта едра просто.
      • Bazilius
        07 августа 2020, 12:26
        truevaluator, придут попросят арестуют… в одной стране ведь живем
          • Bazilius
            07 августа 2020, 13:51
            truevaluator, а я и не говорю что не надо голосовать. Голосуйте. А чинуши делают то, что им надо. Все эти разговоры про МФЦ просто смешны. У нас и законодательство в зачаточном состоянии. А потом бац и аэрофлот -37р
  • Iskanderravilov
    08 августа 2020, 12:41
    А голоса тех, кто не принимает участие в голосовании приравниваются к «против»? Если да, то смысл голосовать «против»?
      • Iskanderravilov
        08 августа 2020, 13:38
        truevaluator, зарегистрировался, но Аэрофлота не вижу. Он появится только после 17 августа? 
  • Павел
    08 августа 2020, 20:46
    «Выдать госгарантию для РФ ничего не стоит...»… и весь анализ… спорный, если очень мягко.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн