Аэрофлот объявил о дополнительной эмиссии до 1,7 млрд. акций (плюс к существующим 1,1 млрд.) по рыночной стоимости. Будет ли это новое «народное» IPO или приход стратегических инвесторов, заинтересованных в росте капитализации, — решать в том числе миноритарным акционерам. Цена будет определена независимым оценщиком, но сначала нужно провести собрание акционеров для изменения Устава — потребуется большинство в 75% голосов. Собрание состоится 11 сентября, закрытие реестра 17 августа. У государства и около ~60% акций. Если 20-25% из 40% у миноритариев придут и проголосуют против или воздержатся, то решение не пройдет. Сделать это можно удаленно, зарегистрировавшись через Госуслуги. Есть проблема — акции сейчас сильно распылены.
В последние полгода акции Аэрофлота стали очень популярными у физических лиц. Капитализация Аэрофлота маленькая (меньше 0,5% рынка), а в портфелях физлиц Аэрофлот с мая 2020 вошел в топ-10 акций с весом 5.4% (до 3% всех вложений в российские акции у физлиц на ~800 млрд.). На сайте Аэрофлота указана устаревшая информация о структуре акционеров. За год доля физических лиц могла вырасти с 5 до 15-20%, а количество акционеров с 70 тыс. до 1 млн. Известно, что только крупные участники ТОП-30 продали c февраля акций Аэрофлота на ~7 млрд. руб. (~7% всех акций). Покупали скорее всего физические лица, активно идущие на биржу в последнее время. По данным НАУФОР в 1 полугодии на биржу пришло 1,5 млн. клиентов, а их общее число превысило 5 млн. Совокупные активы физлиц — 4 трлн. руб., из них 20% в российских акциях.
Интрига сохраняется – в последние недели на рынке присутствуют крупные покупатели. Они не позволили акциям упасть даже вчера на откровенно негативной новости. Ранее сообщалось, что Аэрофлот может привлечь 80 млрд. в результате допэмиссии, затем звучала цифра 100, а сейчас получается все 140 млрд. руб. по текущим ценам (82x1,7). Необходимость допэмиссии в таком размере для Аэрофлота совсем неочевидна. За карантинный 2 квартал убытки ~30 млрд. покрыты займами. Занять необходимые 100 млрд. под 7-8% вполне приемлемо.
Возможно, РФПИ или ВТБ (потенциальные участники допэмиссии и якорные инвесторы) будут заинтересованы в росте капитализации и сейчас покупают акции на рынке ниже цены размещения. Также возможно, что запредельный объем допэмиссии будет использован для покупки и спасения других авиакомпаний, что тоже неплохо для Аэрофлота. Но без этой ясности призываю всех акционеров зарегистрироваться на сайте регистратора «НРК — РОСТ» в два клика через Госуслуги и проголосовать против допэмиссии.
PS. Как должно быть. Допэмиссия может состояться в пределах имеющихся объявленных 0,25 млрд. акций плюс квазиказначейские 4.3% — в сумме более 25%. По открытой подписке и текущим ценам, но с интересом для стратегических инвесторов — РФПИ, ВТБ или кого-то ещё. Стратеги должны обеспечить дополнительное заемное финансирование по ставкам не выше ОФЗ +1-2% с учетом госгарантии, которую предоставит РФ как основной акционер. Для этого достаточно решения Совета директоров.
Больше материалов в telegram Truevalue
От перемены мест слагаемых сумма не меняется. От допки или от кредитов, но аэрофлоту нужны бабки. И много. Инвесторы надеялись что государство безвозмездно «спасет», но этого не вышло.
Деньги акционеров — самые дорогие, как известно
— А давайте продадим билеты в закрытые страны, потом отменим рейсы, а деньги не вернем.
— Гениально! Делайте!