Часто вижу, что народ ноет что Теслы и прочие — это пузырь.
Напоминаю матчасть:
FV = PV * (1+i*n)
, где FV — Будущая стоимость актива, PV — Приведенная стоимость, i — процентная ставка, n — число лет, через которое мы считаем будущую стоимость
Теперь смотрим на процентную ставку i.
У вас в США 10-летний бонд дает доходность всего 0,5%.
Доходности MSFT/AAPL дают доходность долгосрочную < 1%
TSLA 5-летний бонд дает доходность 4,4%.
Таким образом в теории компании типа Amazon, Apple, Microsoft должны стоять почти столько же, сколько они будут стоить через 10 лет.
у Tesla риск выше, это следует из стоимости ее облигаций. Таким образом, если взять доходность 4,4% по теоретической формуле получается, что сейчас тесла стоит 82% от того, что будет стоить через 5 лет.
Когда Тесла стоила, скажем $1000 и казалась всем очень дорогой, ее капа была $186 млрд.
Так вот теоретическая формула говорит, что это подразумевает, что через 5 лет Тесла будет стоить $226 млрд. (186x(1+5*4.4%)).
Я к тому, что текущая фундаментальная стоимость Теслы не должна сильно отличаться от той которая будет через 5 лет из-за низких ставок дисконтирования, при вычислении будущей либо приведенной текущей стоимости.
Но при этом компания очень быстро растет и всем очевидно, что через 5 лет ее показатели будут существенно выше текущих. Если выручка Теслы за 5 лет выросла в 6 раз, что нам мешает думать, что выручка Теслы будет например $100-150 млрд, вместо текущих $24,6 млрд.
Мне кажется люди просто хреново понимают оценку акций при околонулевых ставках.
Похоже на правду, правда я не совсем уверен, что в качестве процентной ставки можно использовать 5-летние бонды теслы :) Там в формуле имеется ввиду скорее текущая безрисковая ставка, которую можно заработать в альтернативных инструментах. Либо доход по акции теслы, если мы оцениваем будущий дивидендный поток с реинвестированием.
Displacer, да странный подход, что там ставка бонда делает вообще не понятно, а если риск у теслы еще вырастет, соответственно доходность облиг стрельнет под 10%, тогда по формуле получается надо срочно брать теслу под удвоение, на возросших рисках :)
Если выручка Теслы за 5 лет выросла в 6 раз, что нам мешает думать, что выручка Теслы будет например $100-150 млрд, вместо текущих $24,6 млрд.
Лично мне мешает об этом думать заявление Маска (может он не это имел ввиду, а может я вообще это выдумал, проверьте), что запасы никеля в мире не настолько велики, чтоб можно было значительно нарастить выпуск электромобилей в мире. Якобы поэтому они искусственно ограничивают их выпуск (мол, сейчас весь никель выгребем, а что потом?).
Можно пойти по другому пути – увеличить цену, которая итак непомерно высока (сюда же все эпплы можно присовокупить).
Есть определённый порог цен, после которого уже даже самые лютые фанаты бренда и отбитые шопоголики скажут: «Нее, чот дорого».
P.S. Периодически листаю книгу Шиллера «Иррациональный оптимизм», там про кризис доткомов он тоже пишет, что теоретически считали и всё должно было расти.
Тимофей Мартынов, нужно быть с этим поаккуратнее. Надежда – это прекрасно. Можно надеяться, что Миллера отстранят от управления Газпромом, Путин уйдёт в отставку, Марцинкевича посадят на должность министра энергетики, а батареи будут производить без никеля при этом не теряя в эффективности.
А пока всего этого нет, надо исходить из того, что этого может и не быть. Надейся на лучшее, готовься к худшему)
А почему вы решили что при выручке 100 или 150 млрд цена компании в 300+ млрд это нормально? Капа например Тойоты 200 млрд при выручке 285 и это еще хорошо. P/S у автопроизводителей обычно 0,2-0,5. Даже если взять целевой P/S за единицу, а выручку за 150 млрд, то это дает цену в 800$ за акцию.
Tesla — не единственная компания которая выпускает электромобили. С ростом конкуренции перспективы Теслы перестанут быть такими радужными. У компании очень большой долг и низкое качество управления.
Тим, это новое слово в оценке вэлью… -) Никто не воет. Кто торгует, тот должен ставить фильтр на пузырь или сокращать лимит на него...
Я не торгую американскими акциями. Но если б торговал — сидел бы только в ФААНГе. Торгуя же русскими бумагами — иногда просто убирал бумаги с деска, чтобы не торговать воздухом. Теслу просто игнорирую. Ничего другого не остается. -)
Если тесла стоит, как все автоконцерны вместе взятые, а выпускает авто в разы меньше, то чтото тут не клеится в капитализации. Можно конечно любую теорию на глобус натянуть, если надо.
Когда она рухнет скоро раза в три, вам тут же по полочкам разложат, почему она не могла стоить охулиарды, а пока обьясняют обратное.
Ну и? Tesla наверное выпускает больше машин, чем vw, bmw,hyundai и kia вместе взятые? Или у них такие передовые технологит, что им одна model x по себестоимости выходит 5000$, а продают по 50 000$? По-моему ни то, ни другое.
Таким образом в теории компании типа Amazon, Apple, Microsoft должны стоять почти столько же, сколько они будут стоить через 10 лет.
Из ваших формул ничего подобного не следует. Из ваших формул следует только то, что через 10 лет MSFT/AAPL будут стоить на 10% дороже. А сегодня они должны стоить на 10% меньше, чем будут через 10 лет. Так что рынок оценивает Теслу где-то там в 15 000$/акцию на ближайшем горизонте.
АСВ и «Оборонстрой» как потерпевшие по делу о растрате потребовали взыскать с бывшего замминистра обороны и его подчиненного более 4 млрд руб. Во столько же ранее оценили ущерб от растраты средств бан...
moonburn, увидим, по отработке прежних или формировании новых сигналов, это невозможно определить заранее в цене. Установи себе в квике эти индикаторы и смотри.
В России растут объемы незаконного ввоза электроники, в том числе смартфонов. По оценкам ритейлеров, рынок гаджетов, которые ввозятся по серым схемам, достиг 30% от общего объема продаж. Количество ад...
Слава Платиновый,
Карты UnionPay от Газпромбанка могут перестать работать за границей. В банке посоветовали клиентам срочно снять наличные для оплаты покупок. США накануне внесли Газпромбанк в...
Рост доли сетей автосалонов китайских автомобилей остановился, оставшись на уровне конца прошлого года — примерно 65% из 4,07 тыс. всех шоурумов – Ъ В 2024 году рост числа автосалонов китайских марок ...
Получили признание профессионалов В минувшие выходные, 16 и 17 ноября, в Москве в отеле Soluxe прошло мероприятие Investment Leaders Forum & Award 2024.В этом году здесь собралось 2500 участников, кот...
Nornickel, в продолжение моего предедудущего поста про Алросу, которую вы в числе прочих косвенно рекомендовали к покупке. Там уже НАЧАЛОСЬ. Чем ГМК быстрее осознает масштаб своих собственных пробл...
Ввиду большой занятости
Displacer, да странный подход, что там ставка бонда делает вообще не понятно, а если риск у теслы еще вырастет, соответственно доходность облиг стрельнет под 10%, тогда по формуле получается надо срочно брать теслу под удвоение, на возросших рисках :)
Лично мне мешает об этом думать заявление Маска (может он не это имел ввиду, а может я вообще это выдумал, проверьте), что запасы никеля в мире не настолько велики, чтоб можно было значительно нарастить выпуск электромобилей в мире. Якобы поэтому они искусственно ограничивают их выпуск (мол, сейчас весь никель выгребем, а что потом?).
Можно пойти по другому пути – увеличить цену, которая итак непомерно высока (сюда же все эпплы можно присовокупить).
Есть определённый порог цен, после которого уже даже самые лютые фанаты бренда и отбитые шопоголики скажут: «Нее, чот дорого».
P.S. Периодически листаю книгу Шиллера «Иррациональный оптимизм», там про кризис доткомов он тоже пишет, что теоретически считали и всё должно было расти.
А пока всего этого нет, надо исходить из того, что этого может и не быть. Надейся на лучшее, готовься к худшему)
это выручка Теслы. Где рост в разы?
Я не торгую американскими акциями. Но если б торговал — сидел бы только в ФААНГе. Торгуя же русскими бумагами — иногда просто убирал бумаги с деска, чтобы не торговать воздухом. Теслу просто игнорирую. Ничего другого не остается. -)
Главная идея в том, что шортить Теслу только потому что она выросла — это глупо.
Причем я думаю что Тесла упадет и упадет в разы.
Но тогда, когда все поймут, что переоценили перспективы роста
2030 или 2060, это ведь небольшая ошибка.
блин, ну брежнев я понимал что умрет, а что союз рухнет и германия объединится — не ожидал.
И дойчмарки нет.
вы поопытней, я в 70-м еще писался.
motor.ru/news/new-v8-for-old-gm-02-08-2020.htm?utm_source=from_lenta
Американцы без бензинового v8 литров на 5 не смогут)
Когда она рухнет скоро раза в три, вам тут же по полочкам разложат, почему она не могла стоить охулиарды, а пока обьясняют обратное.
xlite,
А то не ясно ни про глобал плагин, ни про клин текник, ни про ЕВ Волум. Это наверное какая-то подтасовка)))
Из ваших формул ничего подобного не следует. Из ваших формул следует только то, что через 10 лет MSFT/AAPL будут стоить на 10% дороже. А сегодня они должны стоить на 10% меньше, чем будут через 10 лет. Так что рынок оценивает Теслу где-то там в 15 000$/акцию на ближайшем горизонте.
0,52% — risk free 10 year,
5.6% — equity risk premium
1.31 — beta
7.1% = 0.52%+(5.6% — 0.52%) *1.31
Текущая стоимость доллара через пять лет
0.707 = 1/(1+7,1%)^5
Долгосрочный pe грубо = 20
Через пять лет прогноз NetIncome(symply wall st) = $5.5 bn
Прогноз Капитализации = $110bn
Текущая стоимость = $77,8 bn = 110*0.707
При pe = 30
Текущая стоимость = $117 bn
Никак не $260bn
Мораль: Амазон — не пузырь,
Тесла — пузырь