Я давно присматриваюсь к кинотеатрам и решил изучить, что в целом происходит в индустрии на рынке США.
Для начала посмотрел исторические данные, и как предыдущие кризисы сказывались на посещаемости.
Интересно, что наибольшая годовая посещаемость кинотеатров США была в первые годы Великой депрессии и во время Второй мировой войны. Этот период еще примечателен двумя событиями:
Ни одного из фильмов я не видел, но понятно, что это был технологических прорыв. В то же время сняты такие легендарные хиты, как «Кинг Конг», «Волшебник страны Оз», «Унесенные ветром». Многие считают, что период Великий депрессии – это золотой век Голливуда. По выпущенным фильмам возможно да, но посещаемость к концу кризиса упала почти вдвое.
Следующие технические инновации уже не играли на руку кинотеатрам:
Начиная с конца 40-х годов посещаемость неумолимо падает. Примерно с 60-х до конца 80-х годов она находилась в боковике. Дальше был небольшой рост, в том числе после кризиса доткомов, однако последние десятилетия посещаемость продолжает падать. Этому способствует развитие стриминговых сервисов, а новые форматы (3D, IMAX и т.д.) и развитие спецэффектов только немного сдерживают от еще большего провала. Примечательно, что в России, наоборот, отмечался прирост. И сейчас у нас один из самых высоких показателей в Европе.
Для оценки текущий ситуации я взял отчет за 2019 The Motion Picture Association (MPA). Членами этой ассоциации являются Disney, Netflix, Sony, Paramount, Universal, WB.
Основные моменты, которые я выделил:
Для себя я сделал следующие выводы:
По итогам я буду ждать отчеты за 3 кв., чтобы посмотреть, насколько все плохо. По 2 кв. ничего интересного не ожидаю, только если посмотреть на убытки. Определенные перспективы есть у компаний, которые работают на развивающихся рынках, но я не смотрел, торгуются ли они на биржах.
По-прежнему есть апсайд у компаний, которые развивают стриминговые сервисы Netflix, Disney и т.д. Для меня эта идея более консервативная, чем сейчас искать утраченный ковчегил и новый титаник в кинотеатрах
Голливуд уже не тот, снимает только для детишек
Сейчас любой фильм в людом качестве можно посмотреть на телефоне, как минимум — напуркуа вкладываться в производство карет, когда на каждом углу продается Форд — Т?