Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире в среду, когда рыночная капитализация компании-производителя электромобилей впервые превзошла Toyota.
Акции Tesla подорожали на 5%, достигнув нового рекордного максимума в $1135, что дало компании оценку примерно в $206,5 миллиарда по сравнению с оценкой Toyota в $202 миллиарда.
Эта веха подчеркивает огромный энтузиазм инвесторов в отношении автопроизводителя Элона Маск, которому еще предстоит приносить прибыль на ежегодной основе. Акции выросли более чем вдвое, увеличившись на 170%, так как инвесторы продолжают вкладывать деньги в производителя электромобилей.
Хотя Tesla, возможно, превзошла Toyota по рыночной стоимости, она значительно отстает от японской компании с большим отрывом от фактического производства автомобилей.
За период, закончившийся 31 марта, Tesla сообщила, что произвела около 103 000 автомобилей - 15 390 автомобилей моделей S и X и 87 282 автомобилей моделей 3 и Y. За тот же период Toyota выпустила 2,4 миллиона автомобилей.
Кроме того, если посмотреть на стоимость предприятия каждой компании, включая долг, то стоимость Toyota в $290 миллиардов превышает стоимость Tesla в $252 миллиардов, согласно данным FactSet за март.
В то время как инвесторы дернули акцию вверх, некоторые на Улице считают, что акция, которая торгуется с более чем 300-кратной годовой прибылью (> P/E 300), не поддерживается базовыми фундаментальными показателями.
«Мы по-прежнему проявляем осторожность в отношении Теслы, но все, что связано с EV, сейчас крайне актуально для инвесторов, и существует мало способов инвестировать в эту тему, поэтому мы видим, что акции продолжают «работать» в краткосрочной перспективе, несмотря на нашу осторожность в отношении конкурентное позиционирование с течением времени и оценкой», — сказал аналитик Cowen Джеффри Осборн в записке для клиентов во вторник вечером, подтвердив при этом свой низкий рейтинг по акциям.
www.cnbc.com/2020/07/01/tesla-tops-toyota-to-become-largest-automaker-by-market-value.html
Олейник?
хорошая у вас улица, столько адекватных людей )))
На самом деле — это тупой автоматический перевод.
Человек даже поленился заменить «улицу» на Уолл-стрит или Улицу с большой буквы.
В общем, поймали вас, читатели, на таком же хайпе и пустозвонстве, что и Теслу.
А так, да.
P/E > 300 это явно за потерей берегов. Чердак у людей унесло.
По поводу — «улицы», американские эксперты и аналитики часто приводят такие высказываения, как «мнение улицы», «услышано на улице».
Так как в США 52% населения играют на бирже, в отличии от России, где только 0,1% населения играет на бирже — то это американское выражение как никогда кстати и уместно.
По поводу P/E — Nsdaq выдает, что Tesla торгуется по P/E на окончание текущего фингода:
Forward P/E 1 Yr. -1928.23
Earnings Per Share(EPS) $-0.89
www.nasdaq.com/market-activity/stocks/tsla
Хм… Отрицательным он может быть только в двух случаях.
Если Earnings отрицательный (включая долги), или если какие-то данные не известны и алгоритм расчета начинает дурить.
Вот в этих трех не менее уважаемых местах P/E вообще не указан (прочерк), что редкость для известной компании.
https://finance.yahoo.com/quote/TSLA?p=TSLA
https://www.wsj.com/market-data/quotes/TSLA?mod=quote_search
https://markets.ft.com/data/equities/tearsheet/summary?s=TSLA:NSQ
Не зря Баффет стороной обходит Теслу. Он что-то понимает в фундаментальном анализе.
По итогам 2020 фингода Тесла опять покажет убыток. Поэтому Nasdaq примерно уже посчитал по какому P/E торгуется Тесла.
Но тесла-не тот случай, какие тут инновации-то, скорее -компиляция новаций и пиар бренда… А главное-масштабируемость-то… Если на 1 выпускаемое в год авто --капа 2 млн. долл.--ЭТО КАК ??? Когда сие чудо окупится то? Имхо...-НИКОГДА… даже если вдруг чудо произойдет и наростят выпуск за несколько лет до величин тоета--до 2 млн. штук в год--и то--капа будет 100т.д. на 1 авто..., так ведь уже 2 млн. штук в год по нынешним ценам никак не продать..., соотв-но резкое снижение маржи и рентабельности -… и опять---невозможность окупить капу.Да еще долг висит 50 млрд. долл.Чуть не обанкротилась год назад из-за невозможности платить % по нему без новых займов… Но нашли выход--надули пузырь из акций… Цирк с конями...
Tesla
Общий долг 2019г: $26,199 млрд
Убыток 2019г: $775 млн
Дивидендов нет
Продажи 2019г: 367 200 авто
Капитализация $207,547 млрд: 367 200 = $565,22 тыс на 1 авто.
Toyota — ф/г завершился 31 марта
Общий долг 2020 ф/г: $292,411 млрд
Прибыль 2020 ф/г: $19,926 млрд
Дивиденды есть
Продажи 2020 ф/г: 10 456 593 авто
Капитализация $175,973 млрд: 10 456 593 = $16,83 тыс на 1 авто.
Volkswagen
Общий долг 2019г: $409,973 млрд
Прибыль 2019г: $15,723 млрд
Дивиденды есть
Продажи 2019г: 10 956 000 авто
Капитализация $78,517 млрд: 10 956 000 = $7,17 тыс на 1 авто.