stanislava
stanislava Новости рынков
30 июня 2020, 22:33

Интеллектуальный помощник - это часть "джентльменского набора" ИТ-гиганта - Финам

МТС разработали голосового помощника по имени Марвин. Первыми устройствами, при помощи которых можно будет с ним общаться, стали смартфоны на iOS и Android, где помощник доступен через приложение «МТС Марвин», а также портативные Умные колонки МТС. 

МТС выводит на рынок умного помощника по имени Марвин. Приложение «МТС Марвин» доступно для скачивания на iOS и Android, кроме того, Марвин обитает в «умных» колонках МТС. Их раздадут нескольким тысячам абонентов оператора за символическую цену 1 рубль. У Марвина десятки полезных функций – он может устанавливать напоминания и будильник, отвечать на вопросы о погоде, курсе валют и новостях. Дальнейшие навыки Марвин разучит при помощи добровольных менторов, которых МТС наберёт также среди своих абонентов. Движение оператора в сторону умного помощника и колонок понятно – этим заняты сейчас все, кто претендует на создание своих экосистем.

Кроме того, Яндекс эпизодически рассказывает, как хорошо продаются умные колонки с виртуальной умницей Алисой. В этой ситуации вполне логично, что МТС, владеющий крупнейшей сетью салонов и имеющий партнёра в лице М.Видео, задумался, отчего бы не продавать такие колонки, раз они продаются. Первопроходцем в мире умных помощников МТС, конечно, не станет. Наверное, каждый уже сталкивался с какими-нибудь интеллектуальными помощниками. Это могли быть отечественные Алиса и Маруся (от Mail.Ru), и даже, возможно, Олег (от Тинькова). Это могли быть ассистент от Google или Siri из iOs. В принципе, каждый из «большой четвёрки» раскручивает своего помощника. У  Amazon – это Алекса, которая трудилась ещё в Kindle, а пять лет назад переехала в колонки Echo. У Microsoft есть Кортана.

В общем, интеллектуальный помощник – это часть «джентльменского набора» ИТ-гиганта.  И это правильно, поскольку, присутствуя в гаджетах, ИТ-гиганты имеют возможность приучить нас к услугам своих агентов, так что без них уже – никуда. Сейчас они, конечно, всего лишь включают будильник или регулируют колонки. Однако с течением времени они будут вызывать больше и больше доверия. Сегодняшний школьник уже не ищет перевод английского слова онлайн в «словарях». Вместо этого он просит Алису или Siri перевести слово. Ровно так же через пять лет он будет спрашивать, где купить то, что срочно понадобилось. Где выгоднее взять кредит? В какой вуз поступить? Где самые выгодные условия по кредиту? Для оператора, который вывел на рынок собственный банк, наличие такого помощника – конкурентное преимущество.
Делицын Леонид
ГК «Финам»

Однако, на мой взгляд, помощников уже довольно много, и потеснить их сейчас сложно. Тем более, что пока абсолютно неясно, чем этот Марвин с будильником лучше других? Где маркетинг? Тут трудно не удариться в рассуждения в духе отца позиционирования, Джека Траута. Как потребителю отличить этого Марвина от Алисы или Олега? Если бы помощником был Гоша или Дима с лысой головой, похожей на яйцо, который учил бы плохому, то по крайней мере он выделялся бы среди других помощников. Однако можно рассуждать и иначе. Яндекс (по подсчётам аналитиков компании Just Al) в 2019 году продал 300 тысяч  «умных» колонок с Алисой. Кстати, это количество в десять раз превышает ожидания других аналитиков, которые те озвучили в ноябре 2018 года. Хорошо продающиеся колонки были найдены не сразу – в 2018 году Яндекс пытался продавать «Станцию» за 9990 рублей, но тогда дело не пошло. Теперь, по словам представителей Яндекса, его выручка от Алисы (включая не только устройства, но и лицензирование технологии) – 1,5 миллиарда рублей. Если мы умножим стоимость колонки около 3300 рублей на 300 тысяч, то получается как раз миллиард рублей. Значит, оптимальная цена найдена. Дальше можно рассуждать, что вряд ли пользователь покупает «умные» колонки из-за Алисы, а просто покупает колонки, и, в общем, ему всё равно, что за искусственный интеллект будет внутри – это вполне может быть и Марвин. Обладая каналом продаж, МТС вполне может поблагодарить первопроходца в лице Яндекса и воспользоваться найденным спросом.

Для Яндекса продажи колонок, конечно, не являются самоцелью. Цель – повсеместное внедрение Алисы. Колонки работают на раскрутку бренда Алисы. Будут ли они работать на раскрутку Марвина? Интуитивно у меня возникают сомнения, но каких-то обоснованных возражений найти я не могу. Разумеется, кто-то останется доволен Марвином и запомнит его. Но распознать его в толпе других ассистентов потребителю сейчас будет трудно.  
             Интеллектуальный помощник - это часть "джентльменского набора" ИТ-гиганта - Финам
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн