Во время виртуального обращения к акционерам на ежегодном собрании акционеров компании в субботу председатель и главный исполнительный директор назвал недавнюю покупку Berkshire примерно 10% четырех крупнейших авиакомпаний мира, включая American (AAL), United (UAL), Delta (DAL) и Southwest (LUV) — «понятная ошибка».
Но компания продала вcе свои акции авиакомпаний на сумму не менее $4 миллиардов. При этом оракул из Омахи допустил редкую ошибку в инвестициях, которую он приковал к кризису коронавируса, подрывающему мировую экономику. Уоррен Баффетт признал, что он «ошибался» в отношении инвестиций в авиационную отрасль.
«Мир изменился для авиакомпаний», — сказал на встрече влиятельный инвестор.
«Оказалось, что я был неправ в этом бизнесе из-за того, что ни в коем случае не виноват четыре превосходных генеральных директора», — сказал Баффет о шоке COVID-19 в авиаперевозках, добавив, что «не было никакой радости» в управлении этими компании прямо сейчас.
«Но компании, которые мы купили, были хорошо управляемы. Они многое сделали правильно. Это очень, очень, очень сложный бизнес, потому что вы имеете дело с миллионами людей каждый день, и если что-то пойдет не так для 1% из них, они очень недовольны», — добавил Баффет.
До того, как 1 марта на территории США были размещены заказы, администрация по безопасности на транспорте сообщала о сканировании почти 2,3 миллиона пассажиров, что соответствует примерно 2 миллионам пассажиров в прошлом году в день.
И все же перенесемся на 3 апреля, агентство отсканировало 129 763 пассажира, и это число продолжает уменьшаться. Баффет сказал, что он сомневается, будет ли летающая публика или даже он сам желать путешествовать так же часто, как на самолете до вспышки вируса.
«Людям сказали не летать. Мне сказали не летать некоторое время. Я с нетерпением жду полета. Я не могу летать в рекламе, но это другой вопрос », — отметил Баффет.
В то время как он выразил надежду, что он может ошибаться, Баффетт сказал, что бизнес авиалиний изменился главным образом, наиболее очевидно в уровне долга, который компании должны будут нести, чтобы остаться в живых.
Каждой из четырех компаний потребуется заимствовать от 10 до 12 миллиардов долларов, а в некоторых случаях им придется полагаться на продажи акций, что отнимет их потенциал роста, сказал он.
«Я не знаю, будет ли через два-три года столько же пассажиров пролететь столько же пассажирских миль, сколько они сделали в прошлом году», — сказал Баффет. «Они могут, а могут и не могут, но мне гораздо менее ясно, как будет развиваться бизнес по абсолютно не вине самих авиакомпаний».
finance.yahoo.com/news/warren-buffett-berkshire-has-dumped-all-of-its-airline-stocks-says-world-has-changed-001242589.html
«Я не знаю — и, возможно, с предвзятостью — я не верю, что кто-то знает, что рынок собирается делать завтра», — заявил Баффет на ежегодном собрании акционеров Berkshire Hathaway в 2020 году.
Бесспорный король долгосрочных вложений в покупку и удержание акций далее сказал
«Я знаю, что Америка со временем будет двигаться вперед», — сказал он. «Но я точно не знаю — и мы узнали об этом 10 сентября 2001 года, и мы узнали об этом несколько месяцев назад с точки зрения вируса — все может случиться с точки зрения рынков»
«Вы можете делать ставки на Америку, но вы должны быть осторожны с тем, как вы делаете ставки», — добавил он. «Просто потому, что рынки могут делать что угодно».
Баффетт предостерег, сославшись на исторический прецедент
«11 октября 1987 года рынки упали на 22% за один день. В 1914 году они закрыли фондовый рынок примерно на четыре месяца. После 9-11 они закрыли рынки на четыре дня», — сказал он. — Но ведь никто не знает, что будет завтра.”
Баффетт дал несколько личных советов по инвестированию, которые хорошо послужили ему с тех пор, как он вышел из Великой Депрессии.
“Когда я купил свои первые акции, когда мне было одиннадцать, я поймал огромный, огромный, огромный попутный ветер в Америке”, — сказал он. “Но ведь он не будет дуть в мою сторону каждый божий день, и ты не знаешь, что случится завтра.”
“Я знаю, что со временем Америка будет двигаться вперед, — сказал он.