БородаИнвест
БородаИнвест личный блог
02 апреля 2020, 21:48

Пятерочка - все для клиента

Х5 отчиталась за 4 квартал и 2019 год по МСФО. Прежде чем смотреть результаты, маленькое отступление. Недавно заходил в Пятерочку за молоком. По громкой связи сказали буквально следующее (не дословно, но суть): «Мы следим за качеством и любим покупателей. Любой испорченный или не понравившийся товар можно вернуть и компания примет его даже без чека! Любые товары с неправильным ценником продаются по цене, которая на витрине.» Понятно, что это банальность, которая и так должна работать, но согласитесь, относительно конкурентов удивительная клиенто ориентированность. В общем в плане удобства, чистоты и создания магазина будущего Х5 значительно впереди остального сектора. Магниту есть чему поучиться, не зря они пытались переманивать менеджеров у конкурента. 

Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram

Мы определились, что Х5 это однозначный лидер сектора, а за лидерство принято давать премию. Собственно ее мы и увидели в котировках: акции почти не упали относительно остального рынка и вообще держались молодцом! 

Но против лома, как известно, нет приема. Какими бы крутыми не были менеджеры Х5, как бы не были крепки акции на фоне падающего рынка, будь ты хоть трижды Джобс или Безос, в продуктовом ритейле невозможно наращивать прибыль, когда у населения снижаются доходы. А они в 1 квартале упадут очень сильно и вернутся на текущий уровень не скоро. Два фактора, которые нанесут разрушительный удар по розничной торговле:
— падение нефти до 25 $ = снижение доходов всей российской экономики;
— карантин — еще один удар по падающим снижающимся доходам населения. 
Пятерочка - все для клиента
Даже в «нормальных» условиях и на фоне новогодних распродаж в 4 квартале у компании сильно снизилась маржа чистой прибыли. В 1 квартале она почти гарантированно получит убыток. (если конечно маржа от гречки и туалетной бумаги не перекроет остальные убытки) На мой взгляд, текущие котировки слишком эйфорические и не отражают глубину и серьезность вызовов которые открываются перед компанией в текущей ситуации. Считаю, что акции нужно продавать (если они есть у вас в портфеле, шортить я не призываю) и вскоре их можно будет купить значительно дешевле.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
6 Комментариев
  • Chipa lipa
    02 апреля 2020, 21:59
    Прикольно, про возврат это они у вкусвила сперли, но у тех на все товары своя оригинальная упаковка и чек, действительно, не нужен, но как 5ка будет отличать свой тухляк без чека? ))
  • birga
    02 апреля 2020, 22:11
    Тухлятушка отжигает. Покупаешь огурец за 89 руб. и дома обнаруживаешь, что это гнилой товар. Классно. Далее: никакого желания опять идти и возвращать товар. Далее: желание одно ОБХОДИТЬ ЭТОТ МАГАЗИН СТОРОНОЙ.
  • Лар Крафт
    02 апреля 2020, 22:16
    У них(5чки)-со скидочными картами-полный позор.
    Мной приобретено уже 3 шт.(продают на кассе по 10р.)-и ни одну невозможно зарегистрировать -по сети или через смс -выдает  -что уже зарегистрирована(все уже украдено до вас), по тел.-ссылаются на технические проблемы через робота-автоответчика.
    А на многие товары-в магазине-скидки-только по этим картам(выручай-карта).
    И такие дела у миллионов покупателей, судя по отзывам в сети.
    Куда идут эти 10 р ?… Ну некошерно «уважаемым» хозяевам такой хитрожопый гешефт на народе иметь.
    У других же сетей-такого не наблюдается..., программы с картами-нормально функционируют, причем в Магните-их бесплатно раздают.
  • INTELLEKTTRADE
    02 апреля 2020, 22:30
    Надо просто раскулачить ребят. И все.
  • Lookas
    02 апреля 2020, 23:29
    Магнит лучше вырос от макс. падения в марте. 
    Туда прут по привычке  а чеснок уже 300+ рублей
  • Константин Кутузов
    03 апреля 2020, 05:36
    В местной пятерочке двери открыли нараспашку, чтобы за поручни руками не брались, в соседнем КБ — нет

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн