27.01.2020
Вспышка вызванной коронавирусом 2019-nCoV пневмонии может повлиять на российский рынок авиации, говорится в исследовании Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА). Более того, вспышка также скажется и на туристическом рынке.
«Влияние на авиационный рынок можно рассмотреть с двух точек зрения. Первая – развитие транзита. Дело в том, что крупнейшие российские авиакомпании и аэропорты делают ставку на транзит пассажиропотока на направлении Европа – Азия, где Китай генерирует одну из основных долей. Вводимые ограничительные меры способны отразиться на достижении поставленных на 2020 год целей по транзиту», – говорится в исследовании.
Ранее авиакомпания «Аэрофлот» заявила, что планирует в 2–3 раза нарастить транзит через Китай к 2023 году, до 10–15 млн пассажиров.
Что касается туристического рынка, то в исследовании отмечается, что снижение пассажиропотока из России в Китай может затронуть не только специализирующихся на регионе туроператоров, но и крупных игроков. «Туристический сезон в Китае длится с октября по май, то есть эпидемия коронавируса пришлась на его середину. С учетом раннего бронирования потери будут отчасти ограниченны, но для небольших компаний этого может быть достаточно для ухода с рынка. Это, в свою очередь, может отразиться на авиаперевозчиках, перед которыми могут быть не исполнены обязательства по перевозке пассажиров. В данном случае в зоне риска оказываются авиакомпании, специализирующиеся на чартерных перевозках», – отмечается в исследовании.
Согласно данным Росстата, напоминают в АКРА, в 2018 году Китай занял шестое место по количеству принятых туристов из РФ. По итогам 9 месяцев 2019-го количество туристических поездок граждан РФ в КНР составило 1,7 млн, что на 18% выше, чем за аналогичный период предыдущего года.
В итоге специалисты АКРА приходят к выводу, что вирус может оказать влияние на транспортный рынок, но степень влияния эпидемии будет зависеть от ее продолжительности.