Документ добротный, хорошо проработанный, он направлен фактически в большей степени на повышение эффективности использования существующих мощностей в действующих, так сказать, границах Новороссийского морского порта, реконструкцию ряда объектов, которые позволят … повысить существенно его эффективность, объем перевалки и увеличить финансовый показатель.… Были определены новые стратегические как бы направления движения по видам грузов, с которыми планируют работать ввиду изменения конъюнктуры, строительства других портов"
«Они … рассматривали участие не только в границах Новороссийского порта, но они планировали участие в других каких-то проектах, которые находятся за его пределами. Пока эти вопросы, насколько я понимаю, отложены до каких-то более ясных внешних показателей.… Потенциально там (в проекте СР Тамани — ред.) все могут быть (в качестве инвестора — ред.). Этот вопрос они тоже рассматривали, но, насколько я знаю, они решения такого не принимали»
НМТП интересуется сухогрузным районом порта Тамань, изучает возможность участия в проекте.
Отмечено, что Новороссийск «по факту исчерпал свое экстенсивное развитие», поэтому сейчас стоит вопрос модернизации существующих мощностей, проведения дноуглубления, создания дополнительных разворотных кругов. «Подход судов с большей осадкой к каким-то причалам за счёт дноуглубления … позволит уже на существующих мощностях увеличить объемы перевалки грузов»
источник
В состав Группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области.
У них развиваться то есть куда на годы в перед