Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей,- стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут,- им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.
Вот он носится, как демон,- гордый, черный демон бури,- и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома,- чуткий демон,- он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца,- нет, не скроют!
Ветер воет… Гром грохочет…
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний!
— Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
— Пусть сильнее грянет буря!..



Movchans, [28.10.19 16:41]
#Investing_InShares: Чем объяснялись завышенные цены на акции в разные периоды
Еще один очень интересный момент из книги Дэвида Дремана «Contrarian Investment Approach». Занимаясь пузырями, я насобирала коллекцию высказываний, обосновывающих, почему текущий завышенный уровень цен будет вечным. Это разновидность аргумента «this time is different».
Первым «попал» с таким высказыванием Ирвин Фишер, который накануне краха акций в 1929 году написал о том, что «эта музыка будет вечной», поскольку ввели сухой закон — трезвые рабочие лучше работают, внедрили конвейер (в его терминологии «инженерный менеджмент»), возникла экономия на масштабе из-за слияний и поглощений — это была первая волна. Его высказывание запомнилось, потому что Фишеру не повезло с моментом — он высказался за несколько дней до начала падения.
Высокие цены на акции местных компаний во время японского пузыря конца 1980-х объясняли преодолением нефтяного кризиса, ревальвацией йены, политикой дерегулирования и даже уходом с поста мэра Токио. Пузырь на рынке акций США 1973 года объективировался через всякую чушь типа влияния закона 1946 года о занятости (27 лет прошло с момента принятия!), стимулирование экономического роста государством, вложением в рынок пенсионных средств...
Цены доткомовского пузыря объясняли тем, что вымерло поколение 1929 года, американский бизнес стал лучше управляемым, фискальная политика — мягкая, а социализм рухнул.
И вот у Дремана нашелся эпизод, который будет жемчужиной коллекции. Жемчужиной — потому, что до сих пор попадались только высказывания, оправдывающие завышенный уровень цен, а Дреман приводит пример оправдания заниженного уровня. Кроме того, высказывание принадлежит звезде, хоть и бывшей, финансового рынка — управляющему фонда PIMCO Биллу Гроссу и Мухаммеду Эль-Риану, CEO управляющей компании фонда. Они придумали термин «the New Normal» и речь не о завышенных, а о заниженных после кризиса 2008 года ценах на акции. По их мнению, они таковыми и останутся, потому что мировой экономический рост замедлился и это навсегда. Эта идея господствовала в умах два года — пока цены не росли.
Елена Чиркова, управляющая фондом CREDO















