Хлор в законе. Российские НПЗ получали загрязненную нефть и до проблем на «Дружбе»
Как стало известно “Ъ”, повышенная концентрация хлоридов фиксировалась в системе «Транснефти» еще до ситуации с загрязнением нефтепровода «Дружба» в середине апреля. Так, 4–12 апреля нефть с содержанием хлоридов выше нормы получал Волгоградский НПЗ ЛУКОЙЛа. В «Транснефти» и ЛУКОЙЛе факт подтверждают, но заявляют, что никакого отношения к кризису с «Дружбой» он не имел. Однако это ставит под сомнение как минимум утверждения представителей крупнейших нефтекомпаний о том, что они не используют хлорсодержащие вещества в нефтедобыче.
https://www.kommersant.ru/doc/4032583
Альфа-банк: «Тинькофф» и « Яндекс» выиграли бы от объединения
Слияние «Яндекса» и «Тинькофф» поможет бизнесу обеих компаний: банк приобретет дополнительных клиентов, а интернет-холдинг интегрирует в свою обширную цифровую экосистему кредитные и финансовые услуги для пользователей, указано в отчете Альфа-банка («Ведомости» с ним ознакомились). В случае «развода» со Сбербанком «Тинькофф», в том числе благодаря ставке на интернет-развитие, может стать лучшим партнером для «Яндекса», добавляют авторы отчета. Аналитики Альфа-банка указывают на возможные переговоры между компаниями, но в качестве доказательства приводят только диалог основателей банка Олега Тинькова и «Яндекса» Аркадия Воложа на сессии Санкт-Петербургского международного экономического форума в июне.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/07/15/806602-alfa-bank-tinkoff-yandeks
Масло врозь. Казахстанская структура ArcelorMittal разорвала контракт с «Газпром нефтью» из-за санкций
Российские компании, попавшие под санкции, начинают испытывать проблемы даже в самых лояльных юрисдикциях. Как стало известно “Ъ”, «АрселорМиттал Темиртау», казахстанская структура ArcelorMittal, расторгла контракт с местным дистрибутором «Газпромнефть — смазочные материалы» из-за санкций Украины и ЕС. В «АМТ Темиртау» сочли, что контракт создает репутационные риски для ее гендиректора Парамжита Калона, который также возглавляет украинскую «АМТ Кривой Рог». Это первый подобный случай в Казахстане, известный “Ъ”. В «Газпром нефти» называют ситуацию «недоразумением», но юристы компании изучают решение АМТ.
https://www.kommersant.ru/doc/4032603
«Яндекс.Такси» подберет конкурента. После покупки активов «Везет» компания займет около четверти рынка
Покупка активов группы «Везет» (RuTaxi, «Лидер», «Везет», «Сатурн», RedTaxi) сделает «Яндекс.Такси» крупнейшим игроком на российском рынке такси с долей, которая превысит 20%, а по оценкам отдельных аналитиков, с учетом органического роста может приблизиться и к 40%. Но регулировать тарифы объединенная компания вряд ли сможет: этому помешают сохраняющаяся конкуренция и стремление повысить рентабельность за счет масштаба. Перспективы кредитора «Везет» Mail.ru Group оспорить сделку зависят от условий договора, но скорее всего, компания сможет рассчитывать только на возврат займа, считают юристы.
https://www.kommersant.ru/doc/4032465
«М.Видео» выставит алкоголь на онлайн-витрину. Маркетплейс Goods запускает новый сервис
Онлайн-маркетплейс Goods группы «М.Видео—Эльдорадо» запускает сервис, позволяющий бронировать товары и забирать их из розничных магазинов. Компания уже договорилась с магазином игрушек Toy.ru и онлайн-ритейлером «Юлмарт», а в ближайшее время подключит алкогольные магазины SimpleWine. Росалкогольрегулирование (РАР), следящее за соблюдением запрета на дистанционную торговлю алкоголем, ранее сняло претензии к «Яндекс.Маркету», развивающему похожий сервис. В случае легализации онлайн-торговли спиртным сервис даст компаниям конкурентное преимущество, считают эксперты.
https://www.kommersant.ru/doc/4032482
Mail.ru Group нашел партнера для развития киберспортивного бизнеса
Интернет-компания Mail.ru Group договорилась о передаче 51% в киберспортивном холдинге Esforce производителю гоночных компьютерных игр Modern Pick, рассказал «Ведомостям» представитель Mail.ru Group. Совет директоров уже одобрил сделку, она будет закрыта в ближайшие месяцы, говорится в сообщении компании. Прежде несколько собеседников «Ведомостей» на киберспортивном рынке говорили, что Mail.ru Group готовится продать Esforce. Сделка будет безденежной, но взамен Mail.ru Group получит долю в самом Modern Pick, пояснил «Ведомостям» представитель российской интернет-компании. Оценка доли, которую внесет Mail.ru Group, составляет $56 млн, весь киберспортивный холдинг при сделке оценен в $110 млн. Объединенная компания Modern pick и Esforce оценивается в $350 млн. Получается, что Mail.ru Group получит 16% Modern pick. Сейсчас у российской компании уже есть 3% производителя игр, то есть его доля будет доведена до 19%.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/07/16/806617-esforce