s_point
s_point личный блог
09 июля 2019, 14:56

325 за баррель и больше?! Влияние вероятного конфликта в Персидском заливе на рынок нефти.

Довольно интересная публикация о последствиях конфликта в Персидском заливе для рынка нефти.
325 за баррель и больше?! Влияние вероятного конфликта в Персидском заливе на рынок нефти.

Винсент Лаурман в своей публикации для oilprice.com говорит о космических цифрах выше 325$ в пессимистичном сценарии.

«В последние недели значительно возросла вероятность попыток Ирана закрыть Ормузский пролив для танкерных перевозок, а также возможность войны в Персидском заливе особенно в связи с умышленным уничтожением исламской республикой американского разведывательного беспилотника 20 июня. 

Этот акт придает вес угрозам Тегерана, что он нанесет тяжелый ущерб союзникам США в регионе в случае нападения американских сил и не позволит этим же странам экспортировать свою нефть, если Иран не сможет экспортировать свою собственную.

(От себя добавлю, что вероятность конфликта только нарастает в свете захвата иранского танкера в Гибралтаре.)  

Память о нефтяном эмбарго 1951-53 годов, которое свергло демократически избранное правительство премьер-министра Мохаммеда Мосаддыку, а ЦРУ установило на его место деспота Мохаммада Резу Пехлеви, так называемого шаха Ирана, остается удивительно свежей в Иране.

Влияние закрытия Ираном Ормузского пролива на нефтяные рынки будет огромным.

Закрытие Ормузского пролива

Руководство ВМФ Ирана и Стражей Исламской революции, зная, что они никогда не смогут бросить вызов США в обычном военно-морском сражении, накопили значительные асимметричные и другие возможности, чтобы позволить Исламской Республике закрыть Ормузский пролив впервые со времен “танкерной войны” в Персидском заливе во время ирано-иракской войны 1980-88 годов.

Эти возможности включают тысячи морских мин, торпед, современных крылатых ракет, обычных и мини-подводных лодок, а также флотилию небольших быстроходных катеров, большая часть которых сосредоточена в районе пролива.

В Пентагоне считают, что Иран будет использовать все эти возможности интегрированным образом, чтобы нарушить морское движение в Ормузском проливе и попытаться лишить американские и союзнические силы доступа в регион. Иранские военно-морские силы рассматриваются как “заслуживающая доверия угроза” международному судоходству в проливе.

Возглавляя Центральное командование Вооруженных сил США в период с 2010 по 2013 год, бывший министр обороны Джим Маттис разработал многонациональный план по минимизации перебоев в морском судоходстве в Ормузском проливе путем предотвращения иранских усилий по установке мин и систематическому разминированию тех что были установлены. Сосредоточение внимания на минах было вызвано предположением, что они являются основным средством, препятствующим движению, поскольку трудно потопить современный танкер с двойным корпусом торпедным или ракетным ударом. Основной целью плана является создание все более широких безопасных проходов через минные поля, чтобы позволить движению нефтяных танкеров как можно быстрее вернуться к докризисному уровню.

Среди американских военных планировщиков существует консенсус в отношении того, что американские и союзнические силы в конечном итоге одержат верх над Ираном, если он попытается закрыть Ормузский пролив. Наиболее оптимистичные планировщики полагают, что возглавляемые США силы могут вновь открыть пути в течение нескольких дней, тогда как наименее оптимистичные считают, что для восстановления морского движения до нормального уровня может потребоваться до трех месяцев.

Конечно, военные действия могут распространиться из Ормузского пролива в другие районы Персидского залива – и региональная война может вспыхнуть даже без того, чтобы Иран сначала закрыл пролив – в этом случае добыча нефти и газа и экспортная инфраструктура понесут значительный ущерб.

Если на Тегеран нападут американские и союзнические силы или если он посчитает, что нападение неминуемо, он может принять решение о нанесении авиаударов и ракет по американским военным силам и региональным союзникам, таким как Саудовская Аравия и ОАЭ, пока у него все еще есть возможность сделать это. Стратегия „используй их, пока не потерял“ будет в значительной степени основана на опыте Саддама Хусейна в Ираке.

 

ТРИ СЦЕНАРИЯ

Влияние закрытия Ормузского пролива на мировые цены на нефть, очевидно, зависит от количества запасов нефти в мире и продолжительности срыва поставок. Основываясь на обсуждении в предыдущем разделе, мы исследуем два сценария, которые непосредственно связаны с Ормузским проливом, и третий, который включает в себя войну в Персидском заливе.

В оптимистичном сценарии, где Ормузский пролив закрыт для коммерческих перевозок лишь на несколько дней, влияние на мировые поставки нефти будет относительно минимальным, но мы все равно увидим кратковременный всплеск выше $100 за баррель из-за первоначальной неопределенности вокруг его исхода. Затем цены на нефть быстро упадут до докризисного уровня.

Если Ормузский пролив будет полностью закрыт, то поток нефти и нефтепродуктов сократится на 20,7 млн. баррелей в сутки, но это будет смягчено почти 4 млн. баррелей в сутки, отгружаемых по запасным в настоящее время трубопроводам через Саудовскую Аравию на экспортные объекты Красного моря и нефтепровод Абу-Даби в обход Ормузского пролива.

Кроме того, Саудовская Аравия хранит нераскрытое, хотя и относительно небольшое количество сырой нефти в ряде хранилищ по всему миру, включая Роттердам в Европе, Окинаву и Китай в Азии и побережье Мексиканского залива в США.

В соответствии с пессимистичным сценарием, мировая система реагирования на чрезвычайные ситуации на нефтяном рынке будет под максимальным давлением в первые два месяца кризиса при условии, что Ормузский пролив будет полностью закрыт в течение первых 45 дней, а движение танкеров возобновится в течение следующих 45 дней – что приведет к исторически высоким ценам на сырую нефть с поправкой на инфляцию в течение длительного периода.

Глобальных стратегических запасов нефти было бы более чем достаточно, чтобы покрыть дефицит в общем смысле, с 40 процентами от общего объема в 1,9 миллиарда баррелей, оставшихся после кризиса, но скорость ежедневного вывода из стратегических запасов будет представлять собой проблему.

Предыдущие исследования показывают, что максимум 14,4 млн. б/с нефти и нефтепродуктов могут быть высвобождены из запасов стран-членов Международного энергетического агентства (МЭА) в первый месяц и примерно 12,5 млн. б/с во второй месяц по сравнению с 16,9 млн. б/с и 15,5 млн. б/с, соответственно, исходя из наших предположений.

На долю Китая и Индии в настоящее время приходится примерно пятая часть глобальных стратегических резервов, и высвобождение из их запасов будет способствовать усилиям МЭА, тогда как коммерческие запасы во всем мире в настоящее время, как правило, работают на рыночной основе.

Основываясь на исследовании, проведенном в апреле 2018 года Эр-Риядским KAPSARC (Центр изучения и исследования нефти имени короля Абдаллы), в мире без свободных мощностей по добыче нефти, что, по сути, было бы в случае с закрытым Ормузским проливом, цены на нефть выросли бы выше $325 за баррель в разгар ливийского кризиса в июне 2011 года. В ходе этого кризиса из запасов стран МЭА было выпущено лишь 60 миллионов баррелей.

Наконец, в апокалиптичном сценарии, где подразумевается значительный ущерб нефтедобывающей и экспортной инфраструктуре Персидского залива, а также трехмесячное закрытие Ормузского пролива, цены на сырую нефть взлетят в стратосферу. Они не начнут отступать до тех пор, пока мировая экономика не рухнет в глубокую рецессию. Прямое попадание только на нефтеперерабатывающий завод в Абкайк компании Сауди Арамко может лишить мировой рынок 7 млн.б/с в течение года или более, пока завод не восстановят.

Последствия этого и других производственных потерь в Персидском заливе могут быть несколько смягчены за счет оставшихся 40 процентов мировых стратегических резервов, а также 200 миллионов баррелей нефти, которые Саудовская Аравия держит в резерве у себя дома, предполагая, что саудовские экспортные объекты останутся относительно нетронутыми.»

 

 

16 Комментариев
  • Geist
    09 июля 2019, 15:04
    И тут Остапа Винсента понесло ©.

    Нефть не может стоить 325, разбомбить Иран намного дешевле.
      • Geist
        09 июля 2019, 15:22
        Андрей Бежин (Singular Point), ну он же ее не оспаривает ;)

        А что касается бомбы, украинской или казахской точно нет. Своя — с очень малой вероятностью. Толку от нее будет немного, средства доставки слабые. 

        Решиться ее кинуть очень трудно, потому что тогда это гарантированный разбомб в ответ. Предположим, что они реально фанатики и кинут, потенциальных направлений 3: Тель-Авив, Эр-Рияд, флот США. Не в курсе насчет саудитов, но 2 остальных адреса доставки завалят носитель с вероятностью 99% и получат 100% оправданный казус белли.
          • Geist
            09 июля 2019, 15:44
            Андрей Бежин (Singular Point), 5 лет назад кандидатов было много. Когда кандидатов осталось двое, я считал, что победит Трамп, тут много было дискуссий по этому поводу.

             Там же рассматривается не вопрос «будет война или нет», а последствия перекрытия Ормузского пролива в цифрах

            Так попытка перекрыть пролив сразу приведет к военному вмешательству. Я имею в виду, что она будет сорвана на старте.
      • Николай  ☮
        09 июля 2019, 16:55
        Андрей Бежин (Singular Point), гипотетически можно продавать и за 1000
        только кто ее купит даже по 325
          • Николай  ☮
            09 июля 2019, 19:47
            Андрей Бежин (Singular Point), тут даже возразить невозможно)))
  • Luminary
    09 июля 2019, 15:07
    Бла, бла, бла
  • АЛ ФИ
    09 июля 2019, 16:10
    я хз если война в стране нефтедобычи то нефть будет еще дешевле)продавать ее будут все и во все стороны а не под контролем гос ва
  • sergik99
    09 июля 2019, 17:04
     а также возможность войны в Персидском заливе с исламскими республиками ( Какими ?) из-за сбитого 20 июня американского разведывательного беспилотника. 

    Сбитого разведывательного беспилотника над территорией Ирана?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн