Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
24 июня 2019, 11:05

АКРА: авиаотрасль РФ в глубоком системном кризисе

20 июня АКРА выпустила исследование, в котором говорится о том, что российская авиаотрасль находится в глубоком системном кризисе. Главная причина заключается в том, что авиапарк РФ вырос с 2015 по 2018 годы на 45%, что опережало темпы роста рынка. Рост самолетов означает рост лизинговых платежей, куда накладываются рост цен на авиатопливо и стагнация доходов граждан. 

Операционные денежные потоки крупнейших авиакомпаний едва покрывают процентные и лизинговые платежи.
Совокупный убыток отрасли вырос в 1кв 2019 до 45 млрд руб с 34 млрд руб годом ранее.
По итогам 2018 года это соотношение по мировому рынку авиаперевозок составляло 2,2x против 1,4x для крупнейших российских авиакомпаний. Приближение показателя к уровню 1,0x свидетельствует о том, что даже у крупных авиакомпаний денежные потоки покрывают процентные и лизинговые платежи с небольшим запасом, что указывает на рост рисков для кредиторов. Уровень риска средних и малых авиаперевозчиков в описанной ситуации еще выше, что при сохранении текущих рыночных тенденций может привести к росту количества дефолтов и банкротств на рынке

О чем это говорит? Ну еще парочка АК обанкротится и Аэрофлоту станет от этого еще лучше:) Но не сейчас, сначала надо дождаться банкротств, очистки рынка...
АКРА: авиаотрасль РФ в глубоком системном кризисе 

p.s. То о чем я говорил, наконец произошло. А именно: я говорил, что из-за нюансов бюджетной политики, которые взвентили цены на топливо в рублях в космос, бюджет должен был предусмотреть отрицательные акцизы на топливо для НПЗ. И вот, спустя год, Путин наконец вспомнил про это и поручил правительству разработать механизм компенсации цен на авиатопливо и битум. Коммерсант пишет, что это будет стоить бюджету 50 млрд руб + 7 млрд руб. Это и нормально, потому что бюджет получает сверхдоходы от заниженного курса рубля.
15 Комментариев
  • ves2010
    24 июня 2019, 11:12
    а в чем проблема отменить ндс на отрасль?
      • Иван Иванов
        24 июня 2019, 14:44
        Тимофей Мартынов, Козак же сказал

        «Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза»

        Все… платите по полной к 2024 году, т.е. топливо расло растет и будет расти. План властей сводится к тому чтобы через цены на топливо изымать еще больше доходов населения. А вот пошлины они налоговым маневром обнулили — нужно поддерживать Роснефть и Газпром, а население (НДПИ) — да хрен с ним, пусть платят.
        Сельское хозяйство? Да хрен с ним!
        Промышленность? Да хрен с ней!
        Авиаотрасль? Да ...

        Введем 4 дневку — чтобы чиновникам меньше работать. )))
        Маразм отдыхает.

        Суть налогового маневра
        — Снизим пошлины и импортеры будут брать охотней наше топливо и нефть.
        — Доходы выпадут!
        — А мы их на население перенесем через НДПИ!
        — Так получим соцальный взрыв.
        — А сделаем как всегда объявим переходным период типа со льготными акцизами, а когда они привыкнут через какое то время уберем.
        — Принимается, так и делаем, по ящику информацию не давать, и пудрить мозги.


    • Value
      24 июня 2019, 14:09
      ves2010, а другим отраслям НДС не мешает что-ли?
  • Азат Туктаров
    24 июня 2019, 11:39
    Как и космонавтика, Рогозин обещал Путину больше 40-ка запусков а за полгода всего 7 или 8,  ещё тридцать с лишним запусков за полгода сделать не реально. Из выскокотехнологичного пока ещё только Росатом  и оборонка не в анусе.
    • Иванов Виктор
      24 июня 2019, 13:02
      Азат Туктаров, Росатом тоже сдаёт позиции. Французы и китайцы нас обходят...
      Оборонка...? Ваше мнение субъективно…
      • Азат Туктаров
        24 июня 2019, 17:46
        Иванов Виктор, это в сравнении с остальными не ресурсными отраслями
    • Petr S
      24 июня 2019, 15:17
      Азат Туктаров, кто о чем, а госдеп-троль по методичке :))
      • Азат Туктаров
        24 июня 2019, 17:47
        Petr S, ну конечно, на самом деле уже 145 запусков случилось, вот  ты олигофрен.
  • dim800
    24 июня 2019, 11:45
    Ну все правильно, мы же (ЦБ) боремся с инфляцией. Весь джентельменский набор ублюдской политики — отсутствие дешевых кредитов, обнищание населения, увеличение акцизов, налогов и т.д.

    ps Аэрофлот тоже себя финансово не здорово чувствует.
    Все это приведет не столько к монополизации, сколько к сокращению вида услуг.
    • Иванов Виктор
      24 июня 2019, 13:03
      dim800, Аэрофлот не тронут… Забыли кто его хозяева?
    • Value
      24 июня 2019, 14:08
      dim800, главное, чтобы это не привело к нарушению безопасности полетов.
  • Lukoip
    24 июня 2019, 14:55
    АКРА любит прописные истины глаголить!
  • Petr S
    24 июня 2019, 15:18
    причина кризиса в том что " что авиапарк РФ вырос с 2015 по 2018 годы на 45%".
    хм… я наверное слишком стар чтобы считать ЭТО кризисом. 
    это — банально называется конкуренция и считается благом, но для аналитегов это да — кризис :))

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн