Пишу только то, что очевидно и сразу бросилось в глаза. Мелочи опускаю. Сначала про спич Левченко.
1. С самого начала не была обозначена природа кризиса, поэтому местами непонятно было, к чему приводились те или иные графики и аргументы. Очевидно, что мы будем иметь дело с
циклическим кризисом, сходным с Великой Депрессией. Левченко об этом упомянул, но вскользь, под конец и с неаккуратненькой формулировкой.
2. Как можно проводить аналогии с поведением цен на золото в предыдущие кризисы, если этот будет первым циклическим кризисом, когда золото не является деньгами (да-да, в 1929г банкноты ещё были правом требования на золото). И ещё к сведению Левченко, назвавшего ВД единственной аналогией, циклические кризисы были до неё, и не один, только тогда инструменты без покрытия (банкноты и депозиты, не обеспеченные золотом) выпускали банки, ФРС просто монополизировала эту деятельность. Сравнения с локальными коррекциями меньшей размерности, опять же, некорректно.
3. Про признаки разворота. Таких графиков на зирохедже вагон был в течение 5 лет, у себя даже публиковал частенько, однако не развернулись. И с чего вдруг дивера говорят именно о глобальном развороте, а не о локальной коррекции?
4. У обоих ценообразование нефти неверно описано. Нефть сейчас — такой циклический же актив, как акции, недвижимость и пр, куда как раз и идут «свеженапечатанные» деньги, создавая пузыри. Спрос и предложение физической нефти
на цену влияют минимально. Следовательно, нефть не обвалится, пока не развернётся кредитный цикл. И какое такое остальное сырьё прямо валится? И если цена на газ соответствует нефти по 20 долларов, почему нефть обязана упасть, а не наоборот, например? Или соотношение просто поменялось, оно вечным быть обязано?
5. «Крипта или золото?» Крипта пока ведёт себя, как актив, завязанный на кредитный цикл, то есть движется вместе с такими же активами. Золото всё-таки пока «несёт в себе память» о былой монетарной функции. Если крипта вдруг приобретёт таковую, то да, нужно будет пересиживать кризис в ней, но признаков такого развития событий пока не видно.
Единственное, в чём безусловно с Левченко согласен, это с высокой вероятностью глобальной войны, правда, ядерная абсолютно исключена.
Ну и про последний феерический спич Шишкина.
1. «Причина кризиса — неэффективность элит». Под элитами же имеется ввиду люди, составляющие государство, или с ним аффилированные? А
цель любой власти — грабёж.
а) С какого момента эти люди стали лучшими (элита вроде так переводится)?
б) С какого момента они стали грабить неэффективно?
в) Как инфляция уменьшит их активы, если она -
способ перераспределения благ в их пользу, поскольку они находятся ближе всех к «печатному станку»?
2. Как ЦБ держит рубль?
Судя по темпам роста М2, ЦБ держит процентную ставку чуть-чуть ниже рыночной. Как получится ставка 2% и доллар в небеса при уходе ЦБ?
Баттл конечно оказался не совсем таким, как я
преполагал, но, как видно по заданным вопросам, всё равно обсуждалось не очень понятно что. Шишкин, думаю, теперь к Верникову на канал, как на работу, ходить будет. Левченко уже ходит.
Верников, зададите эти вопросы? А то у вас какой-то сплошной междусобойчик.
1. Мир изменился со времен ВД. Создана другая модель экономики — «экономика долга». А в ней совсем другие рецепты выхода из кризиса: раздавать кредиты любой ценой, даже с отрицательной ставкой. Для последнего нужно просто предложение чего-то «нового, стильного, модного», пусть и виртуального и «разбрасывание денег с вертолета». А вот если люди перестанут верить, что «разбрасываемые» бумажки или циферки в базах данных — это эквивалент материальных благ, то мы получим не ВД, а полный крах «экономики долга» и новую реальность. Так что либо не будет вообще кризиса, сравнимого с ВД, либо будет крах всей системы СКВ.
2. По поводу газа. Нет смысла смотреть на цену газа в единой трубопроводной системе США-Канады-Мексики. Цена этого газа пока никакого отношения к торговле газом в других регионах мира не имеет.
3. Будущая глобальная война может быть только ядерной. Это локальные войны ещё могут ещё быть не ядерными. Если конечно речь не идёт о торговой войне.